Новости
Экологичное судовое топливо RMLS 40

21.05.2020

Экологичное судовое топливо RMLS 40

Дочернее общество НК «Роснефть», Сызранский НПЗ, запустил производство экологически безопасного судового топлива с низким содержанием серы — RMLS 40. Данное топливо целиком отвечает введенным с начала 2020 года требованиям Международной морской организацией (IMO).

С 1 января 2020 года начало работать правило «IMO 2020», которое означает, что предельный уровень содержания серы в судовом топливе, используемом морскими судами, эксплуатируемыми вне специальных районов контроля выбросов, будет снижен до 0,5%, а в специальных районах контроля выбросов (ECA) останется на уровне 0,1%. Действующий до этого требования предел содержания серы не превышал 3,5%, поэтому изменение является значительным и для большинства судов будет означать переход на новые, более экологичные сорта судового топлива.

Максимальный объем серы в топливе RMLS 40 не превышает 0,5%. Такие требования выставляет Международная конвенция по предотвращению загрязнений с судов (MARPOL). Суда на таком топливе оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду. В первом квартале 2020 года «Роснефть» поставила 112 тыс. тонн топлива RMLS 40 (вид Э II — содержание серы не более 0,5%). Данное топливо пользуется большим спросом как у отечественных, так и у зарубежных судовладельцев. Со второго квартала 2020 года топливо RMLS 40 поставляется для заправки судов в морские порты Дальнего Востока, Черного моря, Арктического и Балтийского регионов

Высочайшие экологические стандарты производства — один из ключевых компонентов стратегии развития компании «Роснефть» до 2022 года. В целях минимизации негативного воздействия судового транспорта на окружающую среду, НК «Роснефть» организовала выпуск широкого ассортимента судовых топлив — с серой до 0,5% для глобального рынка судоходства и 0,1% — для зон особого контроля за выбросами серы с судов (ECA). В том числе: топлива судового дистиллятного DMF вид I (с содержанием серы до 0,1%) и DMF вид III (с содержанием серы до 0,5%), топлива маловязкого судового ТМС вид А (с содержанием серы до 0,1%), топлива судового газойлевого композитного ТСГК вид II (с содержанием серы до 0,5%), низкосернистого остаточного судового топлива RMLS40 вид Э II (с содержанием серы до 0,5%) и Э I (с содержанием серы до 0,1%).