Новости
Рост цен на частных АЗС вопреки установкам регуляторов

Рост цен на частных АЗС вопреки установкам регуляторов

Мы провели очередной мониторинг цен на АЗС Москвы. Он показал широкий диапазон цен на бензин дизтопливо - такого разброса на рынке не наблюдалось очень давно. Средние цены на 95-й бензин среди сетей АЗС нефтяных и частных компаний варьируются от 44,69 до 47,18 руб/л, на дизельное топливо - от 42,79 до 48,43.

Стоит заметить, что структуры ВИНК не поднимали тарифы - им не позволяет невидимая рука регуляторов. Цены увеличились только на заправках независимых компаний, в частности:

  • Нефть-Магистраль – на 87 копеек;
  • Транс АЗС – на 67 копеек;
  • Астра, Шелл, ЕКА – на 30-50 копеек.

Разница между замороженными розничными ценами и растущими оптовыми неуклонно сужается. Приобрести продукт, в частности дизельное топливо, напрямую у ВИНК пратически невозможно - нехватает объемов. Закупка у трейдеров происходит по ценам, зачастую превышающим розничные показатели. Это заставляет собственников независимых АЗС искать свои решения, к сожалению, по своему содержанию не в пользу потребителя. Объективно надежды на помощь правительства, которое просило регуляторов о коррекции акцизов, себя не оправдали. Не услышаны и призывы ВИНК и о разморозке розничных цен для автозаправок.

С учетом сложившейся ситуации независимые АЗС начали сами размораживать цены на топливо. Это подтверждают данные Росстата. Рост цен на дизтопливо продолжается в 59 субъектах РФ из 85. В Иркутске, Магадане, Туве удорожание составило более рубля. Немного легче обстоят дела с бензином. Отметки поползли вверх лишь в половине регионов. В числе лидеров все те же Тува и Иркутск, а также Чита, Рязань, Крым.

Чего ждать от ВИНК? Скорее всего, ничего. Они не станут предпринимать каких-либо шагов без прямого одобрения властей. Однако все без исключения компании перешли на механизм сбора недополученной прибыли через торговые наценки в сегменте топливных карт для юридических лиц - уровень наценок колеблется от 1 до 10%.

Тем временем отмечается явная нехватка дизельного топлива на рынке. Лукойл уже сообщил своим клиентам, что лимиты по топливным картам будут сокращены вдвое. Таких явлений не припомнят даже маститые участники рынка с многолетним стажем. И это реалии сегодняшнего дня.

Несмотря на твердую позицию крупных нефтяных компаний, в целом ситуация вокруг дизельного топлива далека от стабильности. Оптовые цены растут не только на продукты зимних марок, но и на летние сорта, что совсем не характерно для текущего времени года. В начале ноября дизель продолжает дорожать.

Что касается оптовых цен на бензин, то здесь, похоже, уже достигнуты предельные высоты. Эксперты прогнозируют в дальнейшем незначительные колебания вокруг максимальных значений с возможным снижением тарифов, обусловленным сезонным падением спроса. Но уменьшения будут незначительными. Многое сейчас зависит от регуляторов рынка и от действий производителей. Повторения прошлогоднего декабрьского обвала ждать не приходится. С января 2019 года значительно вырастет НДС и акцизы. Производители будут вынуждены подгонять свои оптовые цены уже к концу текущего года, чтобы новые ставки не принесли больших убытков.

Нефтяники не отреагировали на просьбы регуляторов о сокращении экспорта топлива в пользу внутреннего рынка. В течение последних нескольких месяцев, а точнее с мая 2018 года, экспорт бензина и бензиновых фракций составляет до 40 000 тонн ежедневно, и это только по данным железнодорожных экспедиционных компаний. Сокращение объемов вывозимых нефтепродуктов было зафиксировано только в августе на 28%. Но такое снижение произошло в основном за счет бензиновых фракций.

На сайте компании "РусПетрол" вы можете купить топливные карты для заправки на АЗС сети «Роснефть» и других крупных производителей. Использование электронных платежных средств поможет вам контролировать и анализировать расходы на топливо в условиях постоянного колебания цен. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать больше о наших предложениях.