Новости
Перспективы суррогатного дизельного топлива

10.11.2017

Перспективы суррогатного дизельного топлива

Наверняка каждый обращал внимание на заманчивые ценники на дизельное топливо, встречающиеся на частных АЗС, которые порой ниже стоимости товарного дизеля пятого экологического класса на 10%. После ряда масштабных и публичных проверок многие коммерсанты, реализующие подобную номенклатуру на своих АЗС, испытали опасения перед высокими штрафами и начали ставить в известность покупателей о реальном названии и происхождении "привлекательного" продукта. Номенклатур существует множество, самые распространенные - это СМТ (судовое маловязкое топливо), ДГК (дистиллят газового конденсата), ДТФ (дизельная технологическая фракция), ТММЛ (топливо малосернистое моторное). Объединяет их одно - это высокосернистые дизельные фракции не облагаемые акцизом.

В следующем году правительство планирует ограничить оборот безакцизных дизельных фракций. Эта мера направлена на борьбу с теми, кто поставляет на рынок вместо настоящего контрафактное дизельное топливо, уклоняясь от уплаты акциза.

Термин "средние дистилляты" появился в НК РФ в 2016 году. Под ним законодатели подразумевали все виды фракций перегонки нефти, которые по свойствам напоминают дизельное топливо и подходят для применения в дизельных моторах. В законе четко указали границы плотности "средних дистиллятов" – от 750 до 930 кг/куб. м при 20 °С. Также очертили фракционный состав – от 90% смеси (при АД 760 мм ртутного столба) при условии соответствия температурному диапазону 215-360 °С. На первый взгляд, такие ограничения должны были перекрыть все доступные ранее лазейки для желающих продать контрафактную продукцию.

Однако производители с легкостью вышли за рамки этих границ. Чтобы перевести продукт в категорию неподакцизных, оказалось, достаточно указать в паспорте продукта незначительные отклонения от вышеназванных норм. К примеру, температуру 361 °С или фракционный состав 89%. Насколько велики масштабы проблемы, можно понять по статистике отгрузки товарного дизеля в период с января до октябрь 2017 года. 15% от общего объема, или 4,2 млн тн, – это дистиллят газового конденсата.

С 2018 года законодатели планируют ввести новое ограничение, чтобы снизить количество контрафактной продукции. Теперь концентрация ароматических соединений углеводородов в "средних дистиллятах" должна быть на уровне до 30%.

Такой продукт, по данным из пояснительной записки к новому законопроекту, можно получить только методом гидрокрекинга. На многих мини-ПНЗ отсутствуют возможности для его проведения, поэтому топливо их производства автоматически попадает под акциз.

Компания "РусПетрол" будет и дальше следить за нововведениями в законодательстве в отношении термина «средние дистилляты». С помощью наших топливных карт ТНК, Роснефть и ВР мы вносим свой вклад в борьбу с контрафактом, предлагая юридическим лицам гарантированно настоящее топливо по приемлемым ценам.