Наверняка каждый обращал внимание на заманчивые ценники на дизельное топливо, встречающиеся на частных АЗС, которые порой ниже стоимости товарного дизеля пятого экологического класса на 10%. После ряда масштабных и публичных проверок многие коммерсанты, реализующие подобную номенклатуру на своих АЗС, испытали опасения перед высокими штрафами и начали ставить в известность покупателей о реальном названии и происхождении "привлекательного" продукта. Номенклатур существует множество, самые распространенные - это СМТ (судовое маловязкое топливо), ДГК (дистиллят газового конденсата), ДТФ (дизельная технологическая фракция), ТММЛ (топливо малосернистое моторное). Объединяет их одно - это высокосернистые дизельные фракции не облагаемые акцизом.
В следующем году правительство планирует ограничить оборот безакцизных дизельных фракций. Эта мера направлена на борьбу с теми, кто поставляет на рынок вместо настоящего контрафактное дизельное топливо, уклоняясь от уплаты акциза.
Термин "средние дистилляты" появился в НК РФ в 2016 году. Под ним законодатели подразумевали все виды фракций перегонки нефти, которые по свойствам напоминают дизельное топливо и подходят для применения в дизельных моторах. В законе четко указали границы плотности "средних дистиллятов" – от 750 до 930 кг/куб. м при 20 °С. Также очертили фракционный состав – от 90% смеси (при АД 760 мм ртутного столба) при условии соответствия температурному диапазону 215-360 °С. На первый взгляд, такие ограничения должны были перекрыть все доступные ранее лазейки для желающих продать контрафактную продукцию.
Однако производители с легкостью вышли за рамки этих границ. Чтобы перевести продукт в категорию неподакцизных, оказалось, достаточно указать в паспорте продукта незначительные отклонения от вышеназванных норм. К примеру, температуру 361 °С или фракционный состав 89%. Насколько велики масштабы проблемы, можно понять по статистике отгрузки товарного дизеля в период с января до октябрь 2017 года. 15% от общего объема, или 4,2 млн тн, – это дистиллят газового конденсата.
С 2018 года законодатели планируют ввести новое ограничение, чтобы снизить количество контрафактной продукции. Теперь концентрация ароматических соединений углеводородов в "средних дистиллятах" должна быть на уровне до 30%.
Такой продукт, по данным из пояснительной записки к новому законопроекту, можно получить только методом гидрокрекинга. На многих мини-ПНЗ отсутствуют возможности для его проведения, поэтому топливо их производства автоматически попадает под акциз.
Компания "РусПетрол" будет и дальше следить за нововведениями в законодательстве в отношении термина «средние дистилляты». С помощью наших топливных карт ТНК, Роснефть и ВР мы вносим свой вклад в борьбу с контрафактом, предлагая юридическим лицам гарантированно настоящее топливо по приемлемым ценам.