Новости
Анализ цен на топливо в розничном и оптовом сегменте за ноябрь

29.11.2018

Анализ цен на топливо в розничном и оптовом сегменте за ноябрь

Розница

Цены на дизельное топливо в рознице выросли быстрее, чем предполагали эксперты. Владельцы автозаправок подстраиваются под новые условия, которые диктует рынок. В ноябре биржевые цены на зимние виды ДТ, поступавшие на АЗС к реализации, превзошли стоимость летних примерно на полтора рубля за литр.

По результатам ноябрьского мониторинга, средняя стоимость литра ДТ по России увеличилась до 38,67 руб./л, в то время как с начала года цифра выросла на 3,8%, или 1,41 руб./л.

Цены в разных регионах РФ, как и темпы прироста, значительно различаются, поэтому средний показатель не дает представления о ситуации на отдельных территориях. В Дальневосточном федеральном округе зафиксирован самый высокий уровень (42 руб./л). Причина тому – отдаленность региона от центра производства и высокие затраты на логистику. Дешевле всего дизель продавали в республиках Северного Кавказа (36 руб./л). Для этой территории характерен самый низкий уровень денежных доходов на душу населения.

В остальных пяти федеральных округах ДТ торговалось в узком интервале 38-40 руб./л. Лидерами стали Сибирский и Северо-Западный округи, где на большинстве автозаправочных станций по топливным картам для юридических лиц уже предлагались к реализации зимние виды топлива.

Последняя неделя ноября подтвердила тотальное повышение стоимости дизельного топлива по стране, которое произошло в 65 из 85 субъектов РФ. Стремительнее остальных взлетели цены в сибирских городах: водители Красноярска заправлялись по 40,16 руб./л (плюс 1,45 руб./л), в Новосибирске можно было это сделать за 39,66 (+0,95 руб./л), а в Томске – за 37,96 (+0,86 руб./л).

Не стали исключением и московские автозаправки, последовавшие примеру сибирских АЗС. В среднем уровень цен на ДТ на конец месяца составил 39,15 руб./л. Трое из четырех ведущих игроков рынка также среагировали на рыночную ситуацию повышением. Татнефть и Газпромнефть увеличили цену до 39,14-39,26 руб./л (+70 коп.), а Роснефть поступила несколько скромнее – 38,80 руб./л при росте в 50 коп.

На конец месяца пришелся ход на повышения от еще одного игрока – бессменного лидера по крутизне цен, компании Лукойл. В последние дни ноября дизельное топливо на стелах красно-белых АЗС таки переступило психологический порог в 40 руб./л.

Компания "РусПетрол" держит руку на пульсе, а также внимательно отслеживает статистику цен на бензин и ДТ в оптовом и розничном сегментах. Используя топливные карты Роснефть (Магистраль), вы сможете приобретать топливо на сетях ведущих АЗС и региональных операторов с выгодой.

 

Опт

Биржевые индексы растут все быстрее и скоро, вероятно, обновят абсолютные максимумы. На фоне этой ситуации в текущие цены нефтепродуктов будут включены все будущие налогово-акцизные ставки 2018 года. Именно к этому стремятся нефтяные компании, реагируя таким образом на поправки Госдумы к НК РФ. С этой точки зрения, логика предзимнего оживления индексов на бирже вполне понятна и прогнозируема, как и рост цен в оптовом сегменте.

Аи-95 на конец ноября торговался в среднем по 45 210 руб./т. Бензин Аи-92 подорожал еще больше и реализовывался по 43 150 руб./т.

Не отстают от крупного опта и мелкооптовые цены. На Володарской нефтебазе, к примеру, в последние дни ноября стоимость бензина составляла 48 000 руб./т для Аи-95 и 45 800 руб./т – для Аи-92.

Демонстрировали положительную динамику и цены на дизель. Летнее ДТ торговалось по 39 500 руб./т, зимнее – по 44 700 руб./т. Самый большой рост замечен в сегменте межсезонных сортов, где средняя стоимость зафиксировалась на отметке 40 900 руб./т.

Чего еще стоит ожидать от цены на дизель? Ответ, очевидно, кроется в статистике поведения биржевых цен прошлого сезона в период с сентября 2016 по март 2017. Наиболее четко она прослеживается на диаграммах поведения СПбМТСБ – национального индекса, движения которого отображают средневзвешенные цены от нефтеперерабатывающих заводов. Бездепозитный бонус казино bezdep1.one , а так же описание как его использовать.

Анализ предыдущего зимнего сезона показывает, что пик подорожания выпал на первую половину января – первые рабочие дни. Прирост составил 7 000 руб./т – до 40 000 с предыдущих 33 000 руб./т.

Текущий сезон уже достиг отметки прироста в 5 000 руб./т (до нынешних 44 000). Ситуация на рынке дает основания предполагать, что на этом цены на зимние классы топлива не остановятся, благополучно преодолев уровень 46 000 руб./т.

Рост цен на межсезонное топливо выпал на начало его торгов в сентябре. Дизель этого типа востребован в южных регионах с мягкими и непродолжительными зимами, каковых на территории России не так много. На остальных, где с ноября по март царит настоящая суровая зима, пользуются спросом зимние классы, в то время как межсезонным даже присвоили уничижительное название "демисезонные". Эксперты прогнозируют остановку роста цен в этом сегменте: выше, чем нынешние 40 000 руб./т, она, вероятно, уже не будет.

Вспомним о том, биржевые цены на ДТ зависят не только от погодных условий, но и от нетбэк – экспортной паритетной цены. А он, по прогнозам, обещает экспортерам маржу, которая ненамного, но все же превысит цены внутреннего рынка.