Новости
Анализ цен в оптовом сегменте

13.11.2017

Анализ цен в оптовом сегменте

На днях баррель непредсказуемо преодолел отметку в $64. Это, безусловно, сказалось и дальше будет сказываться на стоимости топлива. Особенно остро среагировали на ситуацию в нефтяном сегменте мазут и дизельное топливо.

В свою очередь, оптовые цены на бензин менее подвержены влиянию нефти, чем ДТ и мазут, ориентированные на экспорт. Несмотря на это, эксперты зафиксировали дифференциал в первые девять месяцев 2017 года – меньше 2%, что эквивалентно минус 760 руб./тн. Под дифференциалом мы понимаем разницу между сделками на бирже СПбМТСБ с Аи-95 (за недавний период это был уровень в 42 800 руб./тн) и нетбэком (43 570 руб./тн).

Заслуживает интереса и взаимодействие внутренних цен с netback на примере других нефтепродуктов:

  • Аи-92: дифференциал показал отрицательную динамику – минус 1 000 руб./тн (41 200 – биржевой индекс против 42 200 – netback);
  • дизельное топливо (лето): дифференциал вырос на 600 руб./тн (36 400 – БИ против 35 800 – индекса экспортного паритета);

Растущие цены на нефть увеличили показатели нетбэка в отношении бензина на 5 000 р/тн, что составило прирост 11%. Даже при таком раскладе внутренние цены пока не демонстрируют положительной динамики роста.

Эксперты прогнозируют, что пятитысячный дифференциал, который представляет собой немалый потенциал, будет реализован, если ценовые показатели нефти продержатся на таком же высоком уровне один-два месяца.

Как поведут себя индексы в декабре, прогнозировать пока сложно. Темпы роста и целевые уровни индикаторов взаимодействуют с новыми акцизными и налоговыми ставками, которые Госдума утвердит в ближайшее время на 2018 год.

Сегмент ДТ реагирует на рыночную ситуацию иначе, демонстрируя неровный, порой импульсивный спад. Оснований для роста цены пока нет. Сегодня летний дизель стоит дороже, чем нетбэк, на 1000 руб./тн. А вот премия по зимним сортам достигает уже 4000 руб./тн, что заставляет с опаской задумываться о перспективах очередного внутреннего скачка. Подобная ситуация вполне на руку нефтяным компаниям. Как поведет себя цена в будущем, кардинально зависит от общемировой ситуации в нефтяном сегменте. Эксперты убеждены, что при стабильно высоких нефтяных индексах – на уровне нынешних – уже через месяц цены на ДТ также начнут расти.

Компания "РусПетрол" внимательно следит за ситуацией с нефтяными индексами, динамикой цен на бензин и дизельное топливо. Оставаясь в курсе событий, мы разрабатываем программы обслуживания по топливным картам на бензин Роснефть для юридических лиц, позволяющие реально экономить на топливе, в том числе фиксацией цен на оплаченное количество литров.