Новости
Обзор новостей топливного рынка за июль

15.07.2016

Обзор новостей топливного рынка за июль

Из примечательных новостей июля стоит отметить нагретую до точки кипения дискуссию между Москвой и Минском на тему неисполнения последним межправительственного соглашения по экспорту нефтепродуктов, произведенных из российской нефти. Особенно остро сказывается отсутствие поставок автомобильного бензина. Согласно принятых обязательств, Россия должна поставить в Белоруссию в 2016 году 24 млн. тн нефти. При этом белорусские нефтетрейдеры должны направить в РФ порядка 1 млн. тн нефтепродуктов. Однако, по итогам полугода в Россию из Белоруссии поступило около 200 тыс. тн нефтепродуктов, из которых около 100 тыс. тн бензина. Ниже представлена сравнительная диаграмма по экспорту бензина из Белоруссии в Россию за 2015 и полугодие 2016 г.

При этом белорусские трейдеры уже второй месяц подряд вовсе не выставляют бензин на питерской биржевой площадке – риторика первых лиц братского государства прагматична: товар должен уходить на рынки с премиальной маржой. Для Белоруссии экспортные направления в Украину, Польшу и другие соседние государства намного интереснее нашего рынка, что наглядно демонстрирует график спрэда между внутренними ценами и котировками белорусского бензина на СПбМТСБ.

А тем временем оператор МНПЗ снижает на 500 руб./тн цены на Володарской ЛПДС. Так выглядит прайс-лист на основные нефтепродукты на базисах «Газпромнефти»:

  • Премиум-95 – 45 500 (минус 500) руб./тн
  • Регуляр-92 – 43 200 (минус 500) руб./тн
  • ДТ Сорт С – 36 700 (минус 500) руб./тн

Цены сделок с дизельным топливом и бензином уже почти месяц как корректируются вслед за просевшими из-за дешевой нефти паритетами. И до тех пор, пока спрэд между ними остается достаточно высоким, достигая 3 000 руб./тн, понижательный тренд не изменится.

В сегменте розничных цен перестройка идёт планово. Суммарно с 1 января 2016 года бензин подорожал на столичных автозаправках в среднем на 1,0-1,20 руб./л (плюс 2,9% – 3,1%), дизельное топливо – на 0,50 руб./л (плюс 1,4%). Темпы роста цен по топливным картам Магистраль почти нога в ногу идут с темпами годовой инфляции, которая за полгода составила 3,3%, что совпадает с установленным коридором ФАС, из рамок которого розница не вправе выбиваться.

Спад оптовых цен на бензин, достигнувших годового пика в летний период, и плановый рост розничного сектора, наконец, позволило независимым АЗС пробить вверх уровень безубыточности. Безубытком принято считать разницу между региональной мелкооптовой и розничной ценой нефтепродукта равной 10%. Так, с начала июня маржа бензина марки Аи-92 провалилась в зону убыточности, высокооктановый бензин Аи-95 с середины июня балансировал на пограничном 10% уровне. Независимым участникам рынка приходилось зарабатывать только на дизельном топливе. Как следствие, на рынок хлынули объемы бензинового суррогата