Новости
Обзор новостей топливного рынка за май

12.05.2016

Обзор новостей топливного рынка за май

Интересные новости, касающиеся Володарской нефтебазы, горячо обсуждались в мае топливным сообществом.

Первая - относительно спорная, вторая - комичная. По информации от коллег компания "Транснефтепродукт" - монопольный оператор магистральных нефтепродуктопроводов в РФ, направила производителям нефтепродуктов, пользующимся ее транспортными магистралями, информационное письмо, в котором нарочито предупредила о возможных задержках с выдачей прокачек на нефтебазах "Красный Бор" и "Володарская", мотивируя сложности тем, что наливные пункты перегружены и не справляются с количеством заявок. Компания сообщила, что нефтепродукты продолжат поступать на нефтебазы в соответствии заявкам, но предупредила, что процесс выдачи загрузки может растянуться до 60 дней.

Первые мысли, которые приходят в голову относительно столь неожиданного заявления, - это защита интересов оператора Московского НПЗ методом очистки столичного рынка от конкурентов в лице нефтетрейдеров, которые последнее время стали активно использовать базис "франко-труба" и, пользуясь конъюнктурой региональных биржевых цен, прокачивать на московский рынок большие объемы маржинальных нефтепродуктов, в частности дизельного топлива.

В отличие от ж/д поставок, "трубные" нефтепродукты обезличены, поскольку "труба" заполнена всегда. Соответственно, процесс загрузки нефтепродукта на нефтебазу вообще не связан с физическим его перемещением по транспортным магистралям, как это происходит при ж/д транспортировке. Местонахождение ресурса в "трубной" поставке определяется со скоростью документооборота между продавцом, покупателем и транспортной компанией.

Тот факт, что ВЛПДС в силу высокого рейтинга в части качества топлива и удобной логистики перегружена клиентскими заявками, далеко не новость. Наливные пункты нефтебазы давно уже не справляются с объёмом заявок, а простаивать в очереди на доставку топлива бензовозам порой приходится долгие часы и даже сутки. Но какое отношение имеет несоответствие пропускной способности наливных эстакад "Володарки" к Техническому Регламенту работы биржи СПбМТСБ, согласно которому установлен 30-дневный срок между датой сделки и датой поступления ресурса на базисы, подключенные к системе Транснефтепродукта, не понятно…

Что касается второй новости, связанной с главным столичным терминалом хранения нефтепродуктов, то новым собственником "Володарской", "Солнечногорской" и "Нагорной" наливных станций установлен новый размер штрафа за факты пролива нефтепродуктов, нарушения правил противопожарной безопасности, повреждения оборудования. Теперь он составляет 100 000 руб. и подлежит оплате за каждый отдельный случай выявленного нарушения. У предыдущего владельца сумма штрафа составляла 10 000 руб. Абсурдным является отсутствие градации штрафных санкций, ввиду того, что зачастую водителем бензовоза является индивидуальный предприниматель, для которого подобная статья расходов является запредельной...