Новости
Вниманию клиентов:

02.04.2015

Вниманию клиентов:

За период с 1 по 31 марта на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензина выросла на 7,92%, межсезонное дизельное топливо выстрелило аж на 11,67%.

Средневзвешенные цены на мелкооптовом рынке моторного топлива Москвы и Московской области:

Аи-95   37 600 руб./тн   +6,38%   +2 400 руб./тн

Аи-92   35 900 руб./тн   +9,47%   +3 400 руб./тн

ДТ Сорт F   37 700 руб./тн   +11,67%   +4 400 руб./тн

ДТ Сорт С   37 700 руб./тн   +/-0%   +/-0 руб./тн

Как и ожидалось в конце февраля, март унаследовал повышательный тренд, и восхождение мелкооптовых цен на новые вершины продолжилось. Причем практически в геометрической прогрессии. Особенно немотивированно выглядит повышение стоимости дизельного топлива. Погоня внутренних биржевых цен за нетбэками, продолжавшаяся первую декаду марта, уже не может быть поводом для роста внутренних цен. На укрепляющемся рубле внутренние цены превысили нетбэк к концу марта уже примерно на 1300 руб./тн. Причиной столь бурного роста дизельных цен может стать уход ряда центральных НПЗ на плановые ремонтно-профилактические работы.

Мы учитываем только те ремонты, которые связанны с сокращением первичной переработки нефти, что напрямую связано с выходом нефтепродуктов, а ремонты установок вторичных процессов - крекинга, риформинга или гидроочистки - во внимание не берем, хотя и по ним ведутся в настоящее время и планируются на весенний период работы. Сокращение выхода нефтепродуктов приводит к пропорциональному сокращению поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Рассмотрим на примере заводов, чьи нефтепродукты доходят до Московского региона.

Московский НПЗ. 15 марта завершил ремонт установки первичной переработки нефти. В планах профилактических работ завода в ближайшие месяцы остановок первичной переработки не предусмотрено.

Ярославский НПЗ. Остановка на капитальный ремонт с 1 по 30 апреля установки первичной переработки нефти. Мощность установки - 11,43 тыс.тн/сут., суммарная мощность всего НПЗ - 41 тыс.тн/сут. Сокращение производства - около 25%.

Рязанский НПЗ. С 6 апреля до конца мая также выведет на ремонт установку первичной переработки нефти. Мощность установки - 11,40 тыс.тн/сут., суммарная мощность всего НПЗ - 46 тыс.тн/сут. Сокращение производства - около 25%.

Самарская групп НПЗ. Совокупная мощность заводов - 62 тыс.тн/сут. С 19 апреля по 30 июня почти полностью остановится Куйбышевский НПЗ - минус 20 тыс.тн/сут. Сызранский НПЗ остановил первичную переработку с 20 марта по 8 апреля - минус 7 тыс.тн/сут. Новокуйбышевский НПЗ останавливать первичку не планирует. Сокращение производства по группе - около 30%.

Уфимская группа НПЗ. Совокупная мощность заводов - 70 тыс.тн/сут. С 16 марта по 20 апреля остановлена первичная переработка на НПЗ Уфанефтехим - минус 8,6 тыс.тн/сут. Два других НПЗ в ближайшие месяцы ремонты не планируют. Сокращение производства по группе - около 12%.

Нижегородский НПЗ - ремонтов установок первичной переработки нефти не предусмотрено.

Киришский НПЗ - ремонтов установок первичной переработки нефти не предусмотрено.

Как мы видим, рынок уже сегодня недополучает существенный объем нефтепродуктов, а предстоящие ремонты только подогревают оптовые цены, ведь как известно рынок живет не столько на фактах, сколько на ожиданиях.

Что касается динамики роста цен на московском рынке, то выглядела она следующим образом:

1 марта, МНПЗ, Аи-95, Аи-92, ДТ Сорт F - плюс 900 руб./тн

3 марта, МНПЗ, Аи-95, Аи-92 - плюс 500 руб./тн, ДТ Сорт F - плюс 800 руб./тн

5 марта, МНПЗ, Аи-95, Аи-92 - плюс 600 руб./тн, ДТ Сорт F, ДТ-З-К5 - плюс 700 руб./тн

12 марта, МНПЗ, ДТ Сорт F, ДТ-З-К5 - плюс 700 руб./тн

16 марта, МНПЗ, Аи-92 - плюс 500 руб./тн, ДТ Сорт F - плюс 400 руб./тн, ДТ-З-К5 - плюс 200 руб./тн

25 марта, МНПЗ, Аи-95 - минус 200 руб./тн, ДТ Сорт F - минус 200 руб./тн

График динамики цен в пересчете в литры выглядел так:

Конечно же, цена 37 700 рублей за тонну дизельного топлива - сумма запредельная в бытовом сознании. Клиенты компании негодуют и задают один и тот же вопрос - почему цены на нефть падают, а на нефтепродукты в нефтедобывающей стране растут? Ответ прост - с 2015 года на нефтяную отрасль страны упала налоговая реформа под названием "налоговый маневр". Согласно "маневру" экспортные пошлины государство снижает, а любое снижение экспортных пошлин повышает привлекательность экспорта. К тому же, обрушившиеся нефтяные цены потянули за собой и курс рубля. Эти факторы в совокупности сильно повысили экспортную привлекательность - на 7000 руб./тн относительно средних цен за 2014 год. Внутренний рынок должен дать паритетную цену, иначе весь дизель будет вывезен за границу. 

Здесь же следует добавить, что паритетная цена на дизельное топливо в оптовом сегменте была достигнута на уровне примерно 36 000 руб./тн. В мелкооптовом звене она сконсолидировалась в районе 37 000 руб./тн. Поэтому рискнем предположить, что рост оптовых цен на дизель возьмет на какое-то время таймаут.

Доставка дизельного топлива от 30.90 руб./л - звоните!

 

За период с 1 по 31 марта розничные цены на бензин по Москве и области продолжили стабильный тренд, длящийся с января. Бензин в Москве и области колебался в рамках 0,02%. Дизельное топливо начало набирать в цене - в Москве пока несущественно - на 0,24%, а в области уже заметнее - плюс 0,51%.

Средние цены по картам Магистраль/Роснефть на АЗС Москвы и Московской области:

Москва

Аи-95   35.21 руб./л   -0,02%   -0,01 руб./л

Аи-92   32.33 руб./л   -0,02%   -0,01 руб./л

ДТ   33.94 руб./л   +0,24%   +0,08 руб./л

Московская область

Аи-95   34.84 руб./л   -0,02%   -0,01 руб./л

Аи-92   31.87 руб./л   +/-0%   +/-0 руб./л

ДТ   33.40 руб./л   +0,51%   +0,17 руб./л

В целом март был по-прежнему стабилен, завершив первый квартал на ноте спокойствия. При этом неизбежно началась перестройка розничных цен под сильно подросшие мелкооптовые. Мелкооптовые в свою очередь перестраиваются под биржевые, а биржевые - под мировые котировки с учётом курса рубля, ставок экспортных пошлин и прочих налоговых нагрузок на топливо. Так, в последнюю декаду марта начало прибавлять в цене дизельное топливо. В среднем цены по Москве выросли на 9 копеек, до 34,69 руб./л. Первой провела корректировку компания "Газпром нефть", повысившая стоимость дизеля на 0,50 руб./л. "Лукойл" по обыкновению держит пальму первенства по уровню цен - дизельное топливо обойдется Вам в 35,63 руб./л.

Наши карты не охватывают сеть "Лукойл", а "Газпром нефть" только частично, поэтому общая картина по дизельному топливу выглядит очень даже заманчиво - 33.67 руб./л - пожалуй, один из лучших показателей на рынке.

Динамика розничных цен за март по картам Магистраль/Роснефть в Москве:

Тем временем в розничном секторе дизельное топливо с оглядкой на мелкооптовые цены подошло к точке убыточности - маржинальность в рознице около 10%. Естественно, что для нефтяных компаний и, особенно владельцев независимых АЗС, такой уровень неприемлем. При мелкооптовой цене дизеля на московском рынке около 38 000 руб./тн, и более-менее приличной маржинальности, например, около 15%, получаем расчётную розничную цену выше 36 руб./л - очевидно, следует ожидать повышения цен на дизельное топливо.

В целом, розничный рынок остаётся пока в спящем состоянии. Реализация на АЗС вялая, конкуренция высокая. Только эти два фактора и удерживают цены неизменными весь первый квартал 2015 года, несмотря на существенный 9%-ный рост мелкооптовых цен на бензин и 17%-ный рост цен на дизельное топливо.

Топливные карты Магистраль и Роснефть - все регионы России, конкурентные цены, удобство в использовании - звоните!