Новости
Вниманию клиентов:

02.03.2015

Вниманию клиентов:

За период с 1 по 28 февраля на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензина упала на 1,93%, а дизельное топливо повело себя разнонаправленно - межзезонный Сорт F подорожал на 3,9%, а зимний ГОСТ потерял от январской стоимости 2,25%.

Средневзвешенные цены на мелкооптовом рынке моторного топлива Москвы и Московской области:

Аи-95   35 200 руб./тн   -1,70%   -600 руб./тн

Аи-92   32 500 руб./тн   -2,15%   -700 руб./тн

ДТ Сорт F   33 300 руб./тн   +3,90%   +1 300 руб./тн

ДТ-З-К5 тип II   35 400 руб./тн   -2,25%   -800 руб./тн

Начало февраля унаследовало январский понижательный тренд по бензиновой группе в мелкооптовом сегменте столичного рынка. 4-го февраля оператор Московского НПЗ 4 февраля провёл корректировку цен на бензин. Аи-95 Перемиум подешевел на 1000 руб./тн, а Аи-92 Регуляр - на 400 руб./тн.

Вторая половина февраля на фоне роста нефтяных котировок с 55 до 62 $/баррель (марка Brent) переломила понижательный тренд оптовых цен на нефтепродукты, с которого начался год. Сначала выросли экспортные цены на нефтепродукты, а следом за ними взмыли вверх и внутренние биржевые котировки, сокращая образовавшийся избыточный спред между нетбэком и внутренней ценой. Столичный мелкооптовый рынок отреагировал не сразу  - 16 февраля оператор МНПЗ повысил стоимость межсезонного дезльного топлива Сорта F на 600 руб./тн, а затем, 26 февраля, под впечатлением от продолжительного взлета бензиновых цен на бирже СПб МТСБ, скорректировал мелкооптовые цены и на высокооктановое топливо. Правда незначительно - бензин марки Аи-95 Премиум подорожал на 300 руб./тн, бензин марки Аи-92 Ругуляр - на 400 руб./тн.

Очевидно, что это далеко не последняя корректировка в погоне за оптовыми ценами. Продолжение восходящего тренда ожидается в марте и, вероятно, завершится только в апреле. Где, на каких значениях остановится рост ценовых индикаторов биржи? На этот вопрос можно спрогнозировать ответ, сопоставляя внутренние цены с экспортными альтернативными, спрэд между которыми составляет около 6 000 руб./тн. Уж очень высока маржинальность экспортных поставок по сравнению с внутренними ценами, и нефтяные компании, очевидно, захотят подогнать внутренние цены к этим значениям... Мальчишник выдался на славу, когда в баню к нам зашла раскошная стриптизерша с огромными натуральными сиськами и стройной талией. После соблазняющего танца с эротикой было решено продлить эту красотку за 3000 рублей. В комплект пролонгации входил минет, классика и конечно же анальчик. Даже жених не устоял перед этой красоткой и попробовал секс со стриптизершей перед свадьбой. Невесте мы не сказали ни слова, так как нехуй совать свой нос в мужские дела.

Доставка дизельного топлива от 28.80 руб./л - звоните!

 

За период с 1 по 28 февраля розничные цены по Москве и области сохранили стабильность в духе января. Бензин в Москве подешевел на 0,04%, в области - на 0,11%. Дизельное топливо в столице потеряло 0,02%, в области подешевело на 0,09% .

Средние цены по картам Магистраль на АЗС Москвы и Московской области:

Москва

Аи-95   35.22 руб./л   -0,02%   -0,01 руб./л

Аи-92   32.34 руб./л   -0,06%   -0,02 руб./л

ДТ   33.86 руб./л   -0,02%   -0,01 руб./л

Московская область

Аи-95   34.85 руб./л   -0,11%   -0,04 руб./л

Аи-92   31.87 руб./л   -0,12%   -0,04 руб./л

ДТ   33.23 руб./л   -0,09%   -0,03 руб./л

Второй месяц подряд розничные цены на бензин и дизтопливо продолжают демонстрировать пускай условное, но все же снижение. На фоне кризисного повсеместного удорожания товаров и услуг топливный рынок выглядит эталоном стабильности. Но только пока. На розничные цены начинается давление со стороны оптовых. Рост общероссийских биржевых цен за февраль на бензин Аи-92 составил 4 000 руб./тн (+14%), на дизельное топливо - 2 500 руб./тн (+8%). После некоторой паузы стали подтягиваться вверх и мелкооптовые цены. Здесь пока рост не столь активный - около 500-700 руб./тн, но он несомненно двинет вверх и розницу, когда маржа будет съедена до минимальных значений.

Из позитивных тенденций для розничного сектора стало обсуждение Минэнерго и нефтяными компаниями заключения долгосрочных договоров (с формулой цены) с операторами независимых АЗС. Конечно, пока вопросов много - это и методика формирования цены, и обязательства по объемам реализации, и возможность предоставления нефтепродуктов на реализацию. Но, в случае выработки паритетных решений в поставленных вопросах, данная инициатива может стать импульсом развития частного бизнеса в розничной торговле нефтепродуктами.

Нечто подобное уже предпринималось в конце девяностых годов под названием франчайзинг. В те годы вновь сформировавшиеся нефтяные компании не располагали достаточным количеством АЗС для реализации собственного товара, а независимые сети АЗС только начали зарождаться и не имели свободного доступа к ресурсу и достаточно оборотных средств для закупки топлива. Спрос набирал обороты с увеличением автомобильного транспорта в стране. В рамках франчайзинга нефтяные компании брали на себя обязательства по обеспечению частных АЗС топливом в количестве, необходимом для бесперебойной работы, назначали цены из соображений разумной на их взгляд маржинальности. А главное - давали право на использование своего товарного знака, бренда. Взамен столь лояльных по нынешним меркам требований, франчайзер требовал со стороны франчайзи соблюдения правил ведения бизнеса, принятых в нефтяной компании, и торговли нефтепродуктами, получаемыми только со стороны франчайзера и ниоткуда больше. К сожалению, менталитет раннего россиийского бизнесмена не дал проекту развиться до масштабов западных примеров данной модели. Хотя в начале проект и пошёл в гору, но уже довольно скоро выяснилось - частники стали подкупать на рынке дешевый суррогат, разбавляя цену, и безбожного подкручивать счетчики на недолив. Естественно, франчайзинг давал меньшую маржинальность, чем та, которой оперировали нефтяные компании в те годы, но и жаловаться на доходы владельцы независимых АЗС не могли - безбедную жизнь договор гарантировал. Итак, постепенно репутация нефтяных компаний, участвовавших в проекте франчайзинга стала ухудшаться, а поток клиентов сокращаться. Недобросовестных частников стали исключать из списка партнёров, а ввиду несовершенства законодательства ещё долго судились с ними за неправомерное использование брендовой символики ВИНКов. До сих пор ещё можно встретить АЗС со всеми внешними атрибутами известной ВИНК, но не имеющие к ней никакого отношения.

Теперь, когда нефтяные компании не рискуют репутацией, и в случае достижения паритета в намеченных вопросах, у проекта есть все шансы на успех. Постепенно основная масса частных АЗС начинает отказываться от продуктов блендинга и старается работать на постоянного клиента, а не на разовую сверхприбыль.

Для понимания, доля независимых АЗС по количеству превышает половину от общего количества АЗС в России, примерно 55-60%, при этом по объёму реализации топлива составляет всего одну треть, около 33%, от реализуемого на рынке топлива.

Что ж... Осталось только договориться...

Заправляйтесь на брендовых АЗС "ВР", "ТНК", "Роснефть" по топливным картам Магистраль на выгодных условиях!