Новости
Вниманию клиентов:

21.01.2015

Вниманию клиентов:

За период с 1 по 31 декабря на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензина упала на 11,54%, а дизельного топлива на 1,83%.

Средневзвешенные цены на мелкооптовом рынке моторного топлива Москвы и Московской области:

Аи-95   37 200 руб./тн   -12,36%   -4 600 руб./тн

Аи-92   35 900 руб./тн   -10,72%   -3 850 руб./тн

ДТ Сорт F   33 800 руб./тн   -2,07%   -700 руб./тн

ДТ-З-К5 тип II   37 500 руб./тн   -1,60%   -600 руб./тн

2 декабря Московский НПЗ закончил долгий ремонт. С открытия оператор МНПЗ понизил мелкооптовые цены на все нефтепродукты кроме ДТЗ - Аи-95 Премиум на 1200 руб./тн, Аи-92 Регуляр на 1400 руб./тн, ДТ Сорт F на 300 руб./тн.

С 9 декабря вновь были снижены мелкооптовые цены на бензин и опять заметно - бензин Аи-95 Премиум подешевел на 1500 руб./тн, бензин Аи-92 Регуляр - на 1400 руб./тн. Особой неожиданности в снижении не находилось, т.к. по сути рынок последовал снижению биржевых котировок на бензин. При таком соотношении мелкооптовых и розничных цен (Аи-95 Премиум - 38 700 руб./тн,  Аи-92 Регуляр - 36 650 руб./тн) рентабельность независимых АЗС после четырехмесячного ожидания вернулась в норму - от 18% до 22%. Также с 9 декабря завод начал производствои реализацию «настоящего» зимнего дизтоплива под торговым наименованием ДТ-З-К5 тип II по цене 37 800 руб./тн.

Не успев открыть продажи зимнего дизельного топлива (ДТ-З-К5 тип II), оператор Московского НПЗ с 12 декабря снижает его мелкооптовую стоимость на 600 руб./тн до 37 200 руб./тн. Похоже, что отсутствие морозов в центральном регионе вызвало пониженный спрос со стороны на морозостойкий дизель.

16 декабря рынок увидел очередную корректировку мелкооптовых цен на бензин со стороны МНПЗ. Аи-95 Премиум подешевел очень ощутимо, потеряв 1400 руб./тн, Аи-92 Регуляр-92 скинул в два раза меньше - 650 руб./тн. Как и 9 декабря снижение мелкооптового сектора обусловлено следованием за биржевым трендом.

18 декабря оператор МНПЗ понижает цену и на межсезонное дизельное топливо Сорта F на 400 руб./тн до 33 500 руб./тн.

25 декабря МНПЗ произвёл последнюю в 2014 году корректировку мелкооптовых цен. Изменения в очередной раз затронули бензины - Аи-95 Премиум и Аи-92 Регуляр синхронно «похудели» на 400 руб./тн, до 36 900 и 35 600 руб./тн соответственно.

В декабре, согласно планам, завод должен был выйти на проектную мощность, но не вышел, если судить по биржевой статистике сделок с МНПЗ. На декабрь планировалось реализовать на бирже 18 тыс. тн бензина - 12 тыс. тн Аи-92 Регуляр и 6 тыс. тн Аи-95 Премиум - при том, что до ремонта, в июле - августе, биржевой план завода составлял 25 - 26 тыс. тн. По дизельному топливу и мазуту особых изменений с доремонтным периодом не отмечено. Значит, либо не все технологические установки вторичных процессов переработки вышли с реконструкции, либо оператор МНПЗ искусственно сокращал выход бензинов на падающем рынке. Как бы там ни было, усредненный дневной объем сделок на бирже составил в декабре 600 тн Аи-92 Регуляр и 300 тн Аи-95 Премиум.

Доставка дизельного топлива по специально низкой цене только в январе - звоните!

 

За период с 1 по 31 декабря розничные цены по Москве и области наконец-то скорректировались вниз. По бензину корректировка составила в среднем около 2%. Дизельное топливо потеряло в цене символично - 0,28%.

Средние цены по картам Магистраль на АЗС Москвы и Московской области:

Москва

Аи-95   35.26 руб./л   -1,87%   -0,66 руб./л

Аи-92   32.39 руб./л   -2,22%   -0,72 руб./л

ДТ   33.87 руб./л   -0,29%   -0,10 руб./л

Московская область

Аи-95   34.94 руб./л   -0,54%   -1,54 руб./л

Аи-92   31.97 руб./л   -2,06%  -+0,66 руб./л

ДТ   33.28 руб./л   -0,27%   -0,09 руб./л

За первую неделю декабря ушедшего года цены на бензин продемонстрировали небольшой рост - в среднем на 10 коп./л, дизельное топливо прибавило ощутимее - 30 коп./л. Средние цены на Московских АЗС отображали следующие значения:

Аи-95 - 36,22 руб./л
Аи-92 - 33,39 руб./л
ДТ - 34,65 руб./л

Такая, казалось бы, противоречащая оптовому тренду коррекция не могла не вызвать всеобщего возмущения и негодования, и частые вопросы со стороны следящих за рынком клиентов. Объясним, что снижение оптовых и мелкооптовых цен - далеко не повод для движения розницы вслед за ними. Оптовые цены, или биржевые, регулируются рынком, а рынок, как известно, является соотношением спроса и предложения товара, в свою очередь розничные цены в основном подвержены административному воздействию со стороны регуляторов рынка. Как бы у нас не называли нефтяную отрасль, рыночной она не является, а по факту - это естественная монополия, подконтрольная таким структурам, как ФАС и Минэнерго. А раз монополия, то ограничения на её тарифы (в данном случае это цены на АЗС) должны соответствовать официальному уровню инфляции. Эти требования и выставляют ведомства, а ВИНКи строго следуют наставлениям.  Минэкономразвития обозначило в декабре этот показатель на уровне 8%. Если сравнить равные периоды с начала года по 7 декабря за 2014 и 2013 год - средняя цена бензина Аи-95 и Аи-92 в Москве выросла на 2,22 - 2,27 руб./л или на 7,0-7,5%. Что касается дизтоплива, то оно подорожало всего лишь на 84 коп./л или 2,5%, что в 3 раза ниже официально заявленной инфляции.

Вторая неделя декабря показала снижение розничных цен на бензин и дизельное топливо - нефтяные компании понизили стоимость нефтепродуктов на своих АЗС, и средневзвешенные цены по Москве на 15 декабря выглядели следующим образом:

Аи-95 - 35,96 руб./л
Аи-92 - 33,08 руб./л
ДТ - 34,18 руб./л

Как уже было сказано выше - розничные цены на АЗС сильно подвержены административному регулированию. Понижающая корректировка обусловлена обращением президента к министрам с риторическим вопросом - почему цены на нефть снижаются, а на нефтепродукты растут. Аргументированный ответ звучал бы в ключе, что доля нефти в структуре конечного нефтепродукта (товарного бензина или дизельного топлива) занимает всего 15%, а налоги - 50%, при этом налоги растут быстрее, чем падают цены на сырьё. Но чиновники «взяли под козырёк», а нефтяные компании, как результат, частично снизили цены на АЗС.

Третья неделя декабря продолжилась в понижательном тренде розничных цен во исполнение просьбы президента «разобраться с ценами» на нефтепродукты. Кто не успел, тот догонял уже отреагировавшие нефтяные компании. В итоге откликнулись все ВИНКи. Всего за две недели корректировки вниз, бензин на московских АЗС подешевел в среднем на 32 - 34 коп./л, а дизтопливо - на 12 коп./л.

Последняя неделя ушедшего года также показала снижение розничных цен на бензин на АЗС Москвы. Выглядела ценовая картина на конец года усредненно так:

Аи-95 - 35,69 руб./л
Аи-92 - 32,83 руб./л
ДТ - 34,12 руб./л

Как мы уже отметили все четыре ВИНКа – Лукойл, Роснефть, Газпром нефть и Татнефть - последовали установкам регуляторов рынка. Разброс цен между компаниями невелик - в среднем 20 копеек на литре бензина. При этом самые высокие цены традиционно держал Лукойл, самые низкие, что не может не радовать - Роснефть, а Татнефть с Газпром нефтью затесались посередине.

За прошедший год московские цены на бензин в относительном выражении вырос на 7,1 - 7,7%, дизельное топливо - на 2,6%. Так, средняя цена литра бензина Аи-95 в 2013 году составляла 32,37 руб./л, в 2014 году - 34,67 руб./л, удорожание составило в среднем 2,30 руб./л, что соответствует 7,1% в относительном выражении. Аналогично и с бензином марки Аи-92: цена 2013 года - 29,45 руб./л, 2014 года - 31,72 руб./л, удорожание - 2,27 руб./л в абсолютном или 7,7% в относительном выражении. Дизтопливо за год подорожало всего на 85 коп./л или на 2,6%.

Множество слухов и сплетен о том, что в 2015 году следует ожидать мощного роста розничных цен на топливо, не имеют под собой почвы - это больше желание нагнетающих обстановку страшного кризиса и абсолютной безысходности СМИ, чем трезвый взгляд. Информационная война идет полным ходом и призвана внедрить в сознание граждан неуверенность, страх, угнетённость, апатию.

Стоит подытожить и то, как этот год переживали независимые АЗС и даже частные сети. Переживали, как не раз мы писали временами очень тяжело, на грани выживания, а виной тому диспропорция между мелкооптовыми и розничными ценами. Диспаритет цен носит хронический, неизлечимый характер. Суть в том, что оптовые, а за ними и мелкооптовые цены формируются рынком на товарно-сырьевой бирже, а рост розничных цен ограничиваются регулятивными факторами. Это действия ФАС и обращения членов Минэнерго, вплоть до выступлений президента перед кабинетом министров. При этом мы имеем ежегодный весенне-летний дефицит бензина из-за приостановки НПЗ на реконструкционные, ремонтные или профилактические работы наряду с сезонным высоким спросом. Биржевые котировки на бензин начинают расти со скоростью, опережающей рост розницы. ВИНКи под контролем регуляторов цены на своих АЗС сдерживают, зачастую продавая "в ноль", а независимые участники рынка вынуждены следовать за нефтяными компаниями - будет стелла выше - никто не поедет к "частнику" заправляться дороже брендовой заправки. Порядочные бизнесмены затягивают пояса, перебиваются на сбережениях, а те, кто контролем качества топлива не озабочен - начинают лить бодягу с присадками или блендинг товарного и прямогонного бензина. Лишь только с осени, хотя этот год дал вздохнуть только в декабре, и до весеннего оживления доходность розничной торговли независимых владельцев АЗС превышает 10%. А в 2014 году целых четыре месяца - июль, август, сентябрь и октябрь для "частников" были вообще нерентабельными по высокооктановым бензинам.

Топливные карты Магистраль - качественное топливо от лучших производителей в единой сети АЗС!