За период с 1 по 30 сентября на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензина сохранилась на значениях начала месяца, а дизельного топлива выросла на 1,31%.
Цены на мелкооптовом рынке моторного топлива Москвы и Московской области:
Аи-95 42 500 руб./тн +/-0% +/-0 руб./тн
Аи-92 40 550 руб./тн +/-0% +/-0 руб./тн
ДТ Сорт С 34 250 руб./тн +1,31% +450 руб./тн
За прошедший месяц мы, наконец, смогли увидеть затишье разбушевавшихся цен на высокоокатновое топливо в мелкооптовом сегменте.
Биржевые крупнооптовые цены на бензин в течение месяца вели себя разнонаправленно - начало месяца шло под эгидой роста биржевых индикаторов в диапазоне 200-800 руб./тн, затем, в середине месяца шли корректировки вниз на всех НПЗ ЦФО и примерно в том же диапазоне, что и рост в начале месяца, а вот конец месяца вновь продемонстрировал рост цен на высокооктановый бензин на центральных НПЗ в коридоре 300-500 руб./тн. Вызвана такая реакция по всей видимости остановкой на ремонт Московского НПЗ, внеплановым ремонтом комплекса гидрокрекинга на Киришском НПЗ и слабой подпиткой рынка со стороны белорусских производителей.
Возвращаясь к мелкооптовому сегменту, отметим, что на московских нефтебазах были отмечены лишь остаточные повышения цен у некоторых игроков в условиях нехватки бензина и ограниченного отпуска ресурса с базисов оператора МНПЗ, в целом пока "бензиновый" рынок стабилен. Но если попытаться спрогнозировать динамику цен на следующий месяц, то там явно рисуется неумолимый рост. Во всяком случае в период профилактических работ на МНПЗ.
Обратило на себя внимание второй месяц подряд дизельное топливо. Хотя явление это не новое - сезонное, поэтому ожидаемое. Оператор МНПЗ в очередной раз повысил стоимость дизеля на 450 руб./тн. Объяснение кроется в росте альтернативной экспортной цены, которая выросла благодаря ослаблению курса рубля и снижению экспортной пошлины. Естественно, нефтяные компании будут подтягивать внутренние цены, для обеспечения привычной им премии на внутреннем рынке относительно экспортной альтернативы.
Холода не за горами, ЯНОС и РНПК уже начали межсезонного дизельного топлива сорта Е, цена которого даже сейчас на низком спросе выросла на 1,2%. Рост к концу октября, несомненно, составит еще 3-4%.
Доставка дизельного топлива стандартов ГОСТ по ценам заводов-изготовителей.
За период с 1 по 30 сентября розничные цены по Москве продолжили рост по бензину - он подорожал в среднем на 0,82%. Дизельное топливо вернулось на уровень августа, прибавив 0,89%. В Московской области бензин подорожал в среднем на 0,64%, дизтопливо как и в августе прибавило 0,12%.
Средние цены на АЗС Москвы и Московской области:
Москва
Аи-95 35,28 руб./л +0,68% +0,24 руб./л
Аи-92 32,48 руб./л +0,95% +0,31 руб./л
ДТ 33,71 руб./л +0,89% +0,30 руб./л
Московская область
Аи-95 34,98 руб./л +0,25% +0,09 руб./л
Аи-92 32,09 руб./л +1,03% +0,33 руб./л
ДТ 33,10 руб./л +0,12% +0,03 руб./л
По бензинам
Бензины опять растут. Растут по понятным причинам, описанным выше. Изнуряет перманентность этого роста, хотя при внимательном анализе он не превысил динамику прошлых лет. Так, цены на бензин, начиная с января 2014 года к нынешней дате, возросли на 2,30-2,50 руб./л или 7-8%, что соизмеримо с динамикой роста в 2013 году за такой же период, рост был даже немного выше - 2,10-2,90 руб./л. А эти 7-8% не превышают темпы официально заявляемой инфляции. Поэтому можно предположить, что ВИНКи могут прибавить до конца года еще пару процентов на стелле. В любом случае ситуация сейчас регулируется ФАС, так как маржинальность на бензине остается на минимальных значениях, и не будь регуляторов рынка, цены на бензин смело прибавили бы не менее 10%. И это у ВИНКов. Частники же вовсе на грани рентабельности. Наглядной иллюстрацией такого плачевного положения дел может служить новость, что одна из крупнейших в стране частных сетей "Оптан" - 94 АЗС в 12 регионах страны - подписала соглашение о продаже всей своей сети компании "Башнефть".
По дизелю
Августовский спад средней цены на ДТ в Москве, обусловленный сезонной акцией некоторых частных компаний, сменился ростом среднего прайса, и цены встали на прежний уровень. Равно как и в опте, на розничном рынке дизельного топлива пока затишье. Маржинальность комфортная для ВИНКов, а частники вынуждены хоть незначительно, но повышать стоимость дизтоплива на своих заправках, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие прибыли с продажи бензинов. Если сравнить рост цен на ДТ за период с 1 января по настоящее время за 2013 и 2014 год, то год нынешний демонстрирует пока приятный показатель - всего 2% против 10% в 2013 году.
Топливные карты Магистраль теперь принимаются на всей премиальной сети АЗС "ВР".