За период с 1 по 31 августа на мелкооптовом рынке светлых нефтепродуктов столичного региона средняя стоимость бензина повысилась на 1,81%, а дизельного топлива - на 2,37%.
Цены на мелкооптовом рынке моторного топлива Москвы и Московской области:
Аи-95 42 500 руб./тн +1,65% +700 руб./тн
Аи-92 40 550 руб./тн +1,97% +800 руб./тн
ДТ Сорт С 33 800 руб./тн +2,37% +800 руб./тн
Ничего не остается, как констатировать удручающий факт непреодолимого роста оптовых цен на бензин, к которым в августе добавилось и дизельное топливо.
С 18 августа, от даты, с которой рост цен приобрёл устойчивый характер, бензины Аи-95 и Аи-92 на базисах центральных НПЗ подорожали от 700 до 1000 руб./тн. С начала сентября МНПЗ встал на месячную реконструкцию и махом отказал в отгрузках бензина всем конечным покупателям, законсервировав запасы под нужды снабжения собственной розничной сети АЗС и, наверняка, стратегических партнеров по бизнесу. Снижаться биржевые индикаторы на бензин в разгар дефицита явно не будут, а значит, мелкооптовые цены будут расти и не только в ЦФО.
Ослабить остроту момента могут белорусские поставки. Но только ослабить, а не развернуть тренд. Предложения на бирже от белорусских производителей появились в последние дни. Бензин Аи-92 с доставкой до Москвы предлагался по цене 41 000 руб./тн. Дороговато, но хотя бы есть. Хотя пока отгрузится и придёт в Москву может будет уже не дорого, а вровень с рынком.
Ничто не предвещало роста цен на дизель, но с 26 августа оператор Московского НПЗ решил поднять на 500 руб./тн мелкооптовые цены на дизельное топливо. Поднимать цены на стабильном рынке - случай не совсем обычный, явно не рыночный. Что же побудило компанию повысить цену, отдав часть клиентов конкурентам? Первое, что может приходит в голову - это будущее сокращение объёмов дизтоплива на региональном рынке из-за, например, запланированного на ближайший месяц экспорта, или же преследуется цель искусственно завышенной ценой сократить продажи, а высвободившиеся объёмы направить на нефтебазы в резерв перед остановкой МНПЗ на ремонт.
Своевременная доставка дизельного топлива по конкурентным ценам от компании РусПетрол.
За период с 1 по 30 августа розничные цены по Москве продолжили рост по бензинам - он подорожал в среднем на 0,3%. Дизельное топливо припало на 1,38%. В Московской области рост цен на бензин оказался более очевидным - он составил в среднем 1,42%, дизтопливо в противовес Москве дорожало - на 0,15%.
Средние цены на АЗС Москвы и Московской области:
Москва
Аи-95 35.04 руб./л +0,03% +0,01 руб./л
Аи-92 32.17 руб./л +0,34% +0,11 руб./л
ДТ 33.41 руб./л -1,38% -0,46 руб./л
Московская область
Аи-95 34.89 руб./л +1,32% +0,46 руб./л
Аи-92 31.76 руб./л +1,51% +0,48 руб./л
ДТ 33.06 руб./л +0,15% +0,05 руб./л
По бензинам
Ситуация в рознице с бензинами по истине драматична - оптовые цены столь высоки, что маржинальность на АЗС особенно по Аи-92 фактически нулевая. Регуляторы рынка держат цены на ВИНКах, а частники, скрипя зубами, теряют прибыль, держатся, что называется "на плаву" за счет дизельного топлива. В московской области, где концентрация частных АЗС выше, чем в Москве, ситуация в цифрах на лицо.
Что будет с частной розницей в сентябре, представить действительно трудно и даже страшно - спрос со стороны конечных потребителей набирает обороты в связи окончанием основного периода отпусков, а Московский НПЗ стоит на реконструкции, не отпуская высокооктановый бензин. На нефтебазах у трейдеров ресурс с других НПЗ ЦФО предлагается в ограниченном объеме и по цене + 1500-2000 руб./тн к цене оператора МНПЗ.
По дизелю
Неплохая маржа по дизельному топливу и спад спроса со стороны конечных потребителей в августе позволила некоторым компаниям понизить розничные цены на ДТ в Москве. В московской области никакого понижения не произошло, напротив, прослеживался слабый рост. Говорить о понижательном тренде на дизтопливо в столице не приходится, так как оператор МНПЗ с 11 сентября повышает отпускную стоимость дизеля на 450 руб./тн.
Топливные карты - выгодное решение для оптимизации расходов на ГСМ.