Что добавляют в дизельное топливо

Эффективность исходного дизельного топлива можно повысить, вводя присадки – специальные химические реагенты, которые защищают поверхности деталей дизельного двигателя, продлевая тем самым его долговечность.

Классификация видов присадок

Производится в зависимости от их назначения. Присадки могут быть:

  • Противопригарными. Они удаляют сернистый налёт на рабочих деталях, улучшая характеристики топлива и снижая интенсивность износа двигателя;
  • Моющими, предназначенными для очистки всей топливной системы. Их наличие позволяет более эффективно использовать ресурс дизельного топлива;
  • Повышающими цетановое число топлива. Влияют в основном на уровень выброса выхлопных газов, используются в странах, где введены жёсткие ограничения на допустимый уровень цетанового числа. Способствуют уменьшению отложений на стенках камер сгорания;
  • Антигелевыми, которые предупреждают процесс загустевания дизельного топлива при пониженных температурах.

Как следует из общих характеристик таких присадок, многие из них являются комбинированными. Рекомендуемые типы присадок зависят от конструктивных особенностей двигателя и условий, в которых он эксплуатируется.

Как применять присадки

Опасность приобретения некачественных присадок весьма велика, поэтому начинают с выяснения подлинности фирмы-производителя. Лучше всего устанавливать эту подлинность по штрих-коду страны, где выпущена данная присадка. Само собой, что и приобретать такие составы следует не на стихийных автомобильных рынках (ещё менее надёжно, если на придорожных), а в специализированных магазинах автосервиса, либо на автозаправочных станциях.

Полезно сопоставить уровень цен на присадки: если попадается продукт, цена которого ниже обычно установившейся на 35…40 %, то весьма вероятно, что это подделка.

При использовании присадок к дизельному топливу необходимо строго следовать инструкции производителя. Неумеренное использование присадок часто приводит к обратному эффекту: двигатель начинает работать нестабильно, а выдаваемая им полезная мощность теряется. Кроме того, при избытке присадки двигатель перегревается.

В связи с повсеместным внедрением эксплуатационных нормативов Евро-5, стоит проследить, чтобы приобретаемая присадка полностью соответствовала данным требованиям. Чтобы избежать порчи мотора, рекомендуем перейти на обслуживание по топливным картам – так вы будете всегда уверены в качестве топлива.