Компания "РусПетрол"

Компания "РусПетрол" более 10 лет реализует топливные карты для юридических и физических лиц, осуществляет доставку топлива, предлагает сопутствующие сервисы для компаний с автопарком.

+7 (495) 228-16-17

ПН - ПТ 9:30 - 18:00

ул. Дорогобужская, д. 14, стр. 6

Москва
info@ruspetrol.ru
Главная > Новости > 2017 > Август > Новость 28.08.2017
28.08.2017

Перспективы альтернативного моторного топлива

В скором времени в арктическом судоходстве откажутся от использования мазута в пользу газового топлива или атомных силовых установок. Об этом заявил глава Министерства природы С. Донской, а его инициативу предупредить загрязнение Арктики поддержали представители США, Финляндии, Швеции, Норвегии и других стран арктического бассейна.

Теперь стоит вопрос, как быстрее воплотить в реальность столь правильную и рациональную идею, чтобы остановить бездумное вторжение человека в жизнь Арктики.

Если бы можно было объявить эту территорию общемировым заповедником и запретить ведение на ней любой хозяйственной деятельности, это бы решило проблему. Однако на сегодня в мире Арктику не признали настолько важной для подобного глобального шага, вероятно, из-за того, что там пока не произошло никакой катастрофы.

В продолжение темы – с 2040 г. в Британии, возможно, откажутся от транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями, запретив их продажу. Все сильнее набирает обороты интерес к электромобилям, моторам на газе и гибридам, в противовес нефтяному топливу. Практически все страны "старой" Европы готовы перейти на альтернативные виды транспорта. Одна из причин – неудавшаяся программа дизелизации европейских автомобилей, ставшая следствием скандальной подтасовки данных о количестве вредных выбросов в атмосферу транспортными средствами.

Именно тогда стало известно о вреде для здоровья и экологии не только соединений углерода и серы из выхлопных газов, но и оксидов азота. Был сделан вывод о том, что нецелесообразно ужесточать требования к мотору, чтобы сохранить экологию. Правильнее – отказаться от топлива на основе нефти и искать альтернативные варианты, которые государство намерено всячески стимулировать.

В соответствии с государственными программами разных стран, покупатели электромобилей будут частично или полностью освобождены от налогов. К их услугам будут бесплатные зарядные станции и муниципальные парковки, выделенные магистральные полосы. В свою очередь, владельцы бензинового транспорта будут оплачивать проезд в центре города по повышенному тарифу. Все это запланировано в некоторых странах с хорошо развитой экономикой, однако даже такие государства не всегда готовы обеспечить подобные преференции.

Сегодня в Дании уже функционирует 2030 электрозарядных станций – практически столько же, сколько и АЗС (2028 объектов). Несмотря на это, в текущем году объемы продаж электромобилей резко упали – на 61 % по сравнению с 2016 г. Владельцами альтернативного транспорта в первом квартале 2017 г. стало всего 182 датчанина. Эксперты полагают, что причина тому – отмена государственных налоговых льгот вследствие несостоятельности программы электрификации автотранспорта. По предварительным прогнозам, Дания, не потянувшая затею с первого раза, будет и дальше искать варианты реализовать замысел. Чтобы очистить города-миллионники от бензиново-дизельных выхлопов, ей не придется дожидаться сороковых годов: это произойдет гораздо раньше.

В России разговоры об отказе от бензиновых двигателей практически не ведутся, однако некоторые положительные изменения все же происходят. Власти Сахалина заявили о намерениях уменьшить транспортный налог на авто, работающие на газе. Удивительно то, что поддержка газомоторного топлива наметилась на периферии, в относительно небогатом регионе страны.

Власти Сахалина, однако, преследовали вовсе не такую благородную экологическую цель, как европейцы. Они стремились лишь уменьшить затраты на коммунальный транспорт. Именно здесь, в Южно-Сахалинске, доставка дизельного топлива производится по одной из самых высоких для России цен – 44,67 руб./литр. При этом стоимость добываемого здесь газа составляет всего 10 рублей за кубометр.

Неплохо было бы и без подобных административных мотиваций перевести российский автотранспорт на газ. Это бы сэкономило государства уйму денег, а также стало хорошим вкладом в охрану экологии. Пока же затраты на это мероприятие ежегодно достигают трех миллиардов, выделяемых производителям автотехники. Стоимость переоборудования авто под газомоторное топливо обойдется предприятиям в сумму от 300 тыс. до 3,5 млн рублей за единицу техники. Можно ли добиться цели без столь крупных финансовых вложений?

Как вариант – отпустить на волю цены на бензин и дизель на АЗС и зафиксировать стоимость СПГ и СУГ. Рациональные автовладельцы, в том числе собственники топливных карт Роснефть, быстро поймут разницу и самостоятельно переоборудуют транспортные средства для использования сжиженного газа. Не пройдет и трех лет, как доля машин с установленным газобалонным оборудованием увеличится в разы.

Ситуация такова, что нефтяные компании всячески не заинтересованы в подобных экспериментах, да и правительство не готово к ним. Поэтому проблематика экологии в контексте перехода на газомоторное топливо остается в нашей стране пока в рамках конференций, симпозиумов и форумов.

Компания «РусПетрол» внимательно следит за технологиями и поддерживает инновационные тенденции в мире автомобилестроения. Пока же мы предлагаем качественное дизельное топливо и бензин физическим и юридическим лицам на выгодных условиях.

Архив:

Перезвонить мне

В какое время?
по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Я согласен с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Войти в личный кабинет