Компания "РусПетрол"

Компания "РусПетрол" с 2007 года осуществляет продажу топливных карт для юридических лиц, доставляет дизельное топливо бензовозами, разрабатывает и внедряет сопутствующие сервисы для компаний с автопарком.

+7 (495) 228-16-17

ПН - ПТ 9:30 - 18:00

ул. Дорогобужская, д. 14, стр. 6

Москва
info@ruspetrol.ru
Главная > Новости > 2016 > Май > Новость 12.05.2016
12.05.2016

Обзор новостей топливного рынка за май

Интересные новости, касающиеся Володарской нефтебазы, горячо обсуждались в мае топливным сообществом.

Первая - относительно спорная, вторая - комичная. По информации от коллег компания "Транснефтепродукт" - монопольный оператор магистральных нефтепродуктопроводов в РФ, направила производителям нефтепродуктов, пользующимся ее транспортными магистралями, информационное письмо, в котором нарочито предупредила о возможных задержках с выдачей прокачек на нефтебазах "Красный Бор" и "Володарская", мотивируя сложности тем, что наливные пункты перегружены и не справляются с количеством заявок. Компания сообщила, что нефтепродукты продолжат поступать на нефтебазы в соответствии заявкам, но предупредила, что процесс выдачи загрузки может растянуться до 60 дней.

Первые мысли, которые приходят в голову относительно столь неожиданного заявления, - это защита интересов оператора Московского НПЗ методом очистки столичного рынка от конкурентов в лице нефтетрейдеров, которые последнее время стали активно использовать базис "франко-труба" и, пользуясь конъюнктурой региональных биржевых цен, прокачивать на московский рынок большие объемы маржинальных нефтепродуктов, в частности дизельного топлива.

В отличие от ж/д поставок, "трубные" нефтепродукты обезличены, поскольку "труба" заполнена всегда. Соответственно, процесс загрузки нефтепродукта на нефтебазу вообще не связан с физическим его перемещением по транспортным магистралям, как это происходит при ж/д транспортировке. Местонахождение ресурса в "трубной" поставке определяется со скоростью документооборота между продавцом, покупателем и транспортной компанией.

Тот факт, что ВЛПДС в силу высокого рейтинга в части качества топлива и удобной логистики перегружена клиентскими заявками, далеко не новость. Наливные пункты нефтебазы давно уже не справляются с объёмом заявок, а простаивать в очереди на доставку топлива бензовозам порой приходится долгие часы и даже сутки. Но какое отношение имеет несоответствие пропускной способности наливных эстакад "Володарки" к Техническому Регламенту работы биржи СПбМТСБ, согласно которому установлен 30-дневный срок между датой сделки и датой поступления ресурса на базисы, подключенные к системе Транснефтепродукта, не понятно…

Что касается второй новости, связанной с главным столичным терминалом хранения нефтепродуктов, то новым собственником "Володарской", "Солнечногорской" и "Нагорной" наливных станций установлен новый размер штрафа за факты пролива нефтепродуктов, нарушения правил противопожарной безопасности, повреждения оборудования. Теперь он составляет 100 000 руб. и подлежит оплате за каждый отдельный случай выявленного нарушения. У предыдущего владельца сумма штрафа составляла 10 000 руб. Абсурдным является отсутствие градации штрафных санкций, ввиду того, что зачастую водителем бензовоза является индивидуальный предприниматель, для которого подобная статья расходов является запредельной...

Новости
Архив:

Перезвонить мне

В какое время?
по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Я согласен с политикой конфиденциальности

Войти в личный кабинет