Ультразвуковой датчик топливного уровня – устройство, предназначенной для получения информации об остатке топлива в баке. Главный элемент – генератор ультразвуковых волн. Образуемый им сигнал поступает на преобразователь, после чего отправляется в систему GPS-мониторинга.
Ультразвуковой ДУТ предназначен для установки внутри топливного бака. Принцип работы простой: образованный устройством ультразвук достигает дна емкости, после чего отражается от него и возвращается назад. Уровень топлива рассчитывается по времени преодолевания жидкой среды звуковой волной.
Особенности УЗ-датчиков топлива
Ультразвуковой метод определения уровня топлива считается более точным, чем с помощью емкостных или проточных датчиков. Есть и другие плюсы:
- при монтаже датчика нет необходимости изменять его конструкцию – во многих других случаях в стенках бака приходится делать установочные отверстия;
- минимальная погрешность, правда, она может быть значительной, если допущены ошибки при монтаже оборудования;
- устройство обладает высокой чувствительностью к помехам.
В сочетании с топливными картами на бензин и солярку УЗ-датчики существенно упрощают выявление хищений горючего.
Сфера использования
Дополнительная сфера применения ультразвуковых датчиков топлива – измерение остатков в цистернах, в которых хранится горючее. Устройства помогают справляться с несколькими задачами:
- контролировать поступление и затраты горючего;
- определять время заправки и ее объем;
- следить за сливом топлива;
- определять место.
Многие из функций доступны при эксплуатации ДУТ совместно с GPS-системой. Плюсы применения подобного оборудования очевидны: отслеживание хищений горючего, дисциплинирование сотрудников, оптимизация затрат. Зачастую именно с помощью ультразвукового датчика топлива и GPS-трекера удается установить взаимосвязь между сбоями в работе двигателя и качеством топлива. Проанализировав всю информацию можно точно узнать, на каких заправках поставляют некачественное горючее.
Окупаемость датчика топлива высокая. Без этих устройств было бы значительно сложнее проконтролировать расход горючего и его использование по назначению. И не важно, какой фирме принадлежит автомобиль, крупной транспортной компании или владельцу небольшого АТП – экономический эффект от установки оборудования будет заметен практически сразу.