Автомобиль на газу сегодня не является редкостью. Многие владельцы транспортных средств рассматривают возможность установки газобаллонного оборудования в целях экономии топлива. Принять взвешенное решение помогает знание, во сколько обойдется установка оборудования, какую экономию можно при этом получить и на сколько безопасен процесс.

Установка оборудования

Всего несколько лет назад оборудование для обычных карбюраторных двигателей обходилось в копейки, установка была не сложной, а пропан-бутан стоил в два раза меньше бензина. Сегодня ситуация уже не является столь радужной. К газобаллонному оборудованию и квалификации установщиков предъявляются совершенно другие требования. Стоимость оборудования и установки повысилась, газ подорожал, поэтому говорить о двукратной выгоде уже не приходится.

Расход, наличие и стоимость топлива

Количество газовых заправок в стране стабильно растет. Безусловно, встретить такую заправку можно гораздо реже, чем АЗС для автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Компании, имеющие парк автомашин на газу, лишены возможности использовать топливные карты для компаний с учетом все сопутствующих выгод – расчет по безналу, широкая сеть АЗС, возможность налогового вычета, выгодное ценообразование и прочие преимущества. Тем не менее, заправиться газом сегодня можно в любом относительно большом населенном пункте. В любом крупном региональном центре имеется 2-3 газовые заправки, поэтому путешествовать на газовом автомобиле можно без препятствий.

Стоит учитывать, что расход газа превышает расход бензина на 15%. В среднем километр пути на газу обходится на треть дешевле, чем на бензине. Таким образом, перевод машины на газ окупается в среднем через 20 тыс. км пробега.

Безопасность

У многих вызывают опасения безопасность использования нового оборудования. Если тщательно отрегулировать оборудование и периодически производить техническое обслуживание, раз в 10 тыс. км менять фильтры, риск поломок минимизируется.

Способность газового баллона взрываться тоже не более чем миф. Стенки газового баллона толще, чем у бензобака, выдерживают большие нагрузки. Кроме того, баллон оснащен надежной аварийной защитой. При обрыве топливной магистрали или остановке двигателя срабатывает четыре аварийных клапана.

Не стоит опасаться и расширения объема газа в баллоне при повышении температуры. Для создания определенного запаса на этот случай баллоны заправляют на 80%.

Отрицательные моменты

Принимая решение о замене оборудования необходимо учесть и недостатки:

  1. Отсутствие гарантийного обслуживания. Установка в автомобиле второй топливной системы предполагает серьезное конструктивное вмешательство. Если ваш автомобиль на гарантии, после установки газобаллонного оборудования в гарантийном обслуживании вам, скорее всего, откажут. Ремонтировать машину впредь придется за свой счет.
  2. Потеря места в багажнике. Громоздкий баллон (50 л) «съедает» место в багажнике. Придется жертвовать возможностью разложить заднее сиденье или местом под «запаску».

Прежде чем принимать решение, взвесьте все плюсы и минусы, не забывая о преимуществах дизельных и бензиновых топливных систем. Работа на газу несет определенные выгоды, но и создает проблемы с заправкой. Эти проблемы полностью решены для дизельных автомобилей. Использование дизелей позволяет транспортным компаниям получать дизельное топливо с доставкой в Москве и через широкую сеть АЗС в России и за рубежом, получать топливо по выгодным фиксированным ценам, возвращать НДС, быть уверенным в качестве нефтепродуктов и в комплексе достичь экономии сопоставимой с переводом машины на газ.

Воспользуйтесь топливными картами компании «Рус Петрол» и проблема экономии решится сама собой без сложных манипуляций над машиной.