Новый стандарт оценки качества топлива

С начала мая 2018 г. в России был введен новый стандарт приемки моторного топлива. В нем предусмотрен усовершенствованный метод определения качества продукта. Прежде всего, ощутят изменения недобросовестные владельцы автозаправочных станций.

Эмитентов топливных карт Роснефть и других крупных брендов новшество не сильно заденет – у них строгие проверки качества проходят регулярно.

В чем суть нового проекта

Создатели проекта заявляют, что новый метод оценки позволит конечному потребителю самостоятельно оценить качество приобретаемого продукта в оперативном режиме.

Это возможно благодаря таким факторам:

  • Оценку качества нефтепродуктов, предлагаемых заправкой, можно проводить чаще и без оповещения владельцев.
  • Потребитель может лично участвовать в процедуре оценки. Для проверки соответствия продукта установленным стандартам можно взять образец непосредственно из заправочного шланга.
  • К проверке качества допускаются общественные активисты, имеющие официальное разрешение на такую деятельность.
  • Росстандартом предусмотрен четкий порядок взаимодействия органов госнадзора с общественными организациями.

Ожидается, что в ближайшее время будут введены новые штрафные санкции к продавцам топлива, не соответствующего стандартам качества. Если сейчас размер штрафа не превышает 1% от дневной выручки заправки, то в дальнейшем эта цифра существенно возрастет.

Что принесут изменения

Хотя некоторые из перечисленных мер применялись и раньше, они не приносили ожидаемого результата. Это связано с предсказуемостью и низкой периодичностью проверок. К тому же представители охраны заправок часто становились преградой для таких мероприятий. Теперь в подобных операциях может быть задействована и полиция.

Результаты анализа, как и раньше, можно оспорить в суде. И этим правом, конечно, воспользуются владельцы АЗС, работающие по серым схемам с нефтеперерабатывающими заводами.

По мнению экспертов, такие меры необходимо вводить не только для повышения ответственности руководителей заправок, но и для производителей топлива.

К тому же контролировать качество топлива, перевозимого автотранспортом, гораздо сложнее, чем топливо, доставляемое железнодорожным транспортом.

Получается, что меньше всего контролю поддаются мелкие и средние заправки, где главный критерий качества – личный опыт владельцев автомобилей.