
Один из главных критериев выбора автомобиля – тип используемого мотора. Выделяют два вида двигателей в зависимости от потребляемого топлива: бензиновый и дизельный.
Некоторое время назад автомобилисты предпочитали транспортные средства, работающие на бензине. Сейчас же наблюдается обратная тенденция. Причем не только в России, но и во всем мире: четверть всех автомобилей мира оборудована дизельными двигателями. Ожидается, что в дальнейшем число приверженцев дизеля ежегодно будет расти на 5%.
Это явление обусловлено двумя причинами: экологической и экономической. Единственное, что останавливает водителей от перехода на дизель – высокая цена на подобные транспортные средства. Стандартный автомобиль плюс топливные карты на бензин остается самым выгодным вариантом.
Как работает бензиновый и дизельный двигатель
И бензиновый, и дизельный двигатель работают по одному принципу: они создают механическую энергию из тепловой. При этом внутри цилиндров сгорает топливо.
Разница заключается в процессе приготовления и зажигания топливной смеси:
- В дизельных двигателях горючее попадает в цилиндр, не смешиваясь с воздухом. Внутри цилиндра топливо сжимается, способствуя повышению температуры и давления. Это вызывает зажигание.
- У бензиновых двигателей топливо соединяется с воздухом и поступает в цилиндр, где образованная смесь сжимается и возгорается от свечи.
Разница в конструкции двигателей
Можно отметить схожесть в конструкциях обоих типов двигателей: у них есть топливная, смазывающая, охлаждающая и газораспределительная система. При этом отмечаются некоторые конструктивные различия:
- В рассматриваемых элементах кривошипно-шатунные механизмы отличаются по прочности и размерам. В дизельном двигателе механизмы выдерживают большие нагрузки, т.к. для работы требуется создание высокого давления. Это требование отразилось на прочности и массивности такого мотора. К тому же поршни дополнительно оснащаются компрессионным кольцом.
- По сравнению с бензиновыми двигателями, у дизельных моторов нет системы зажигания с коммутаторами, распределителями, импульсными датчиками и так далее. Вместо этого здесь предусмотрен топливный насос высокого давления, который регулирует угол впрыска горючего, и система предварительного нагрева, что упрощает зажигание в холодное время года.
Еще одно важное различие заключается в расположении камеры сгорания: у дизеля она находится внизу поршня, а у бензинового аналога – в головке блока цилиндров.