С развитием сети автозаправочных станций усилилась конкуренция на рынке нефтепродуктов. Нефтяные компании пришли в выводу о том, что для удержания постоянных клиентов на своей "орбите" необходимо делать маркетинговые ходы, аналогичные тем, что предпринимаются в других сферах торговли. Система мер по привлечению и удержанию постоянных клиентов называется программой лояльности.

Обычно каждая коммерческая организация разрабатывает программу лояльности, адресованную определённому кругу клиентов. Как известно, двадцать процентов клиентов приносят фирме восемьдесят процентов прибыли. Супермаркеты, гипермаркеты и магазины компьютерной техники уже давно используют различные программы для постоянных клиентов: дисконтные карты, бонусы.

На рынке нефтепродуктов для поощрения постоянных клиентов также применяются различные программы. В них входят не только скидки, но и персонификация общения с покупателем. Программы лояльности ориентированы на определённый круг покупателей и разработаны с учётом их интересов. В рамках программы лояльности выпускаются, например, топливные карты на бензин. Это пластиковые карточки, похожие на банковские, но на этих картах занесены или литры бензина, или деньги, которые можно потратить только на топливо и только на заправочных станциях данной компании.

Правила использования карточки оговариваются в договоре. Обычно владелец карточки оплачивает горючее по цене, действующей в день покупки, и выгода использования такой карты на топливо связана с постоянно растущими ценами на бензин. В итоге владелец топливной карты может получить на ту же сумму денег несколько больше горючего, чем рядовой покупатель. В каждой сети автозаправочных станций разные сроки, в течение которых действительна топливная карта. Минимальный сток – шесть месяцев, максимальный – не ограничен. Положив значительную сумму денег на топливную карту, можно весьма существенно выиграть при повышении цен.

Получить топливную карту можно в офисе компании, содержащей собственную сеть АЗС или сотрудничающей с сетями АЗС разных компаний. Некоторые автозаправочные станции имеют договоры с банками, и в таком случае именно в банке можно оформить карту на топливо и через банкомат внести средства.

Примерно те же выгоды дают водителю талоны на бензин, но срок их действия короче. К неудобствам такого вида оплаты относится то, что по талонам можно заправлять автомобиль на сети АЗС одной компании. Мало найдётся любителей, вложивших деньги одновременно в топливные талоны разных фирм, а это означает, что клиент на какое-то время гарантированно привязан к определённой сети АЗС.