Преимущества и ограничения дизельных двигателей

Карбюраторные двигатели, более пожароопасные и обладающие, к тому же, сниженным коэффициентом полезного действия, ещё в 30-х годах прошлого века понемногу стали вытесняться дизельными моторами. Почему так произошло?

Особенности работы дизеля

Благодаря более высокой степени сжатия в дизельном двигателе сгорание топлива (солярки) происходит в полном объёме, и результирующая мощность существенно повышается. Если применить турбонаддув, то на 45…50 %. Этот факт особенно ценен применительно к мощным транспортным средствам – промышленным тракторам, грузовикам, тягачам.

Дизельные двигатели широко используются также для привода энерговырабатывающих агрегатов малых электростанций, двигателей речных и морских судов.

С конструктивной точки зрения камеры сгорания дизельных двигателей могут быть трёх типов:

  • Разделёнными, когда топливо подаётся во вспомогательную камеру, там сжимается и лишь после этого поступает в основную камеру;
  • Неразделёнными, когда сжатие и воспламенение горючего вещества происходит в одном и том же объёме, который максимально приближён к поршню. Двигатель получается более компактным;
  • С предварительной камерой, которая каналами соединяется с основной. Наличие каналов ускоряет движение топлива, поэтому длительность рабочего цикла у такого двигателя уменьшается.

Количество тактов дизельного двигателя может быть два или четыре. Четырёхтактные двигатели более эффективны, потому устанавливаются на более мощных установках.
Подача топлива высокого давления к камере сгорания может производиться либо насосом высокого давления, либо при помощи аккумулятора. В последнем случае конструкция агрегата упрощается, поскольку подача топлива происходит непосредственно к форсунке. Возрастает и общая надёжность мотора.

Для устойчивой работы в холодную пору года многие дизельные двигатели оснащаются системой холодного запуска, которая обеспечивает подогрев топлива.

Есть ли недостатки у дизелей

Конечно, есть, иначе бы они вовсе вытеснили своих бензиновых сородичей из применения.

К основным недостаткам дизельных двигателей относят:

  • Существенное снижение экономичности работы при отрицательных температурах. Дело в том, что дизельное топливо в подобных условиях повышает свою плотность, и мощности турбонаддува или системы холодного запуска для мощных дизелей бывает недостаточно. Если же увеличивать возможности узла холодного запуска, то двигатель становится громоздким;
  • Массивность дизельного двигателя при аналогичных параметрах мощности превышает габариты карбюраторного, и, таким образом, бывает непросто предусмотреть дизель в качестве привода небольших легковых автомобилей;
  • Качество дизельного топлива в значительно большей мере определяет эффективность действия дизельного двигателя, чем качество бензина – для карбюраторного. Поэтому регламентное обслуживание такой техники усложняется.

Заправляться качественным дизелем по оптимальной цене вам помогут топливные карты от компании «РусПетрол».