Правда ли, что электрокары приносят вред окружающей среде? 

Общеизвестный факт, что электрокары не загрязняют атмосферу вредными веществами, ведь они не сжигают топливо. Однако возрастающее количество электромобилей увеличивает нагрузки на электрические станции, большая часть из которых для производства электроэнергии сжигает жидкое, твердое и газообразное топливо.

Количество электрокаров в России постоянно растет. Зарядки для них уже включены в список требований при оборудовании АЗС. Компании BP планирует оборудовать все свои заправочные станции такими устройствами. А пока владельцы авто на обычном топливе могут приобрести выгодные топливные карты bp.

В чем суть проблемы

Увеличенное потребление электроэнергии требует большего количества сожженного топлива на ТЭЦ. Это становится причиной возрастающего количества выбросов вредных веществ в атмосферу.

Также, по завершению срока эксплуатации, батарею для подзарядки необходимо утилизировать. Это достаточно сложный процесс, который, в случае недоброкачественного исполнения, может привести к негативному воздействию на почву.

Исследование проблемы

Ученые из Бельгии серьезно подошли к исследованию данного вопроса. Путем математических расчетов, они сравнили данные по выбросам ТЭЦ, расположенных в ряде европейских стран, с данными по выбросам выхлопных газов машин, работающих на дизельном топливе. Дизель был выбран потому, что он относится к одному из наиболее вредных видов топлива, загрязняя окружающую среду свинцом, сажей и серой. Попадание этих элементов в организм человека вызывает отравления и болезни верхних дыхательных путей.

Для исследования выбросов ТЭЦ взяли Польшу. Это европейское государство с наибольшим количеством электростанций.

Развенчание мифа

По результатам проведенных исследований, даже с учетом производства и утилизации аккумуляторов, ученые пришли к выводу, что электрокары приносят намного меньший вред окружающей среде. Они чище на целых 25%.

Для примера, дизельное транспортное средство выбрасывает в атмосферу приблизительно 206,1 г углекислого газа на один км пройденного расстояния, а данные по выбросам, связанным с электромобилями, составляют 159,1 г на км в Польше и 89,1 на км в Швеции.