Иногда причиной повышенного расхода топлива становится вода, которая снижает мощность двигателя и оказывает негативное воздействие на его эксплуатационные характеристики. Очистить дизельное топливо от жидкости, твердых частиц и примесей помогает сепаратор.

Для чего нужен сепаратор

Причин попадания в ДТ воды много, например неправильная перегонка и заправка нефти. Но гораздо чаще к этому приводят ошибки во время доставки дизельного топлива или его хранения. Жидкость становится источником коррозии, а загрязненное горючее несет потенциальную опасность для разных систем автомобиля. Именно поэтому рекомендуют регулярно сливать ДТ и промывать бак не реже, чем раз в год, а для очистки использовать сепаратор.

С подогревом или без

Приборы этого предназначения бывают обычные или с подогревом. Последние выбирать предпочтительнее, поскольку они не только очищают горючее от воды и примесей, но и способствуют более устойчивой работе мотора при минусовых температурах. Это помогает обходиться без дополнительного прогрева транспорта зимой без риска загрязнения фильтра.

Трехступенчатая очистка

  • На первом этапе вода и примеси оседают на стенках отстойника и стекают вниз – очистка происходит по принципу центрифуги.
  • На втором – более мелкие частицы оседают на лопастях и скатываются на дно колбы.
  • На третьем – ДТ попадает в гофрированный фильтр-картридж, где микрочастицы отделяются окончательно.

Каких результатов можно добиться в отношении расхода топлива

Даже если вы оплачиваете дизельное топливо или бензин по картам, не стоит пренебрегать таким способом снизить расход:

  • на чистом топливе автомобиль работает значительно лучше, двигатель ломается реже, меньше нагревается, потому и потребляет не так много горючего;
  • мотор запросто работает при низких температурах, если выбрать сепаратор с подогревом;
  • обслуживание устройства очень простое – его достаточно периодически открывать и промывать.

Если вы ищете реальные способы сэкономить на топливе, рассмотрите и этот. Экономический эффект достигается еще и за счет более бережной эксплуатации комплектующих, которые на чистом горючем меньше изнашиваются и реже требуют ремонта или замены.