«Платон»: ожидания экспертов не оправдались 

Близится год с момента внедрения системы «Платон». И хотя Автодор рапортует об ее успешном внедрении, проблем хватает. Количество пользователей неуклонно растет, однако до сих пор не удалось в полной мере обеспечить всех желающих бортовыми устройствами.

Основные проблемы

Можно выделить несколько наболевших вопросов, с которыми никак не удается справиться. Основные:

  • качество бортовых устройств – заявления о сбоях поступают с завидной регулярностью, казалось бы, со временем их поток должен уменьшиться, однако этого не происходит;
  • число используемых приборов составляет около полумиллиона, поставляющий их завод «Центрсвязьинформ» каждый месяц производит около 100 тыс. штук, однако этого недостаточно, чтобы удовлетворить все заявки;
  • недостаточная оснащенность контрольными рамками – если в столице их хватает, в удаленных регионах дефицит порой составляет 90%.

Ситуация напряженная. Она сравнима с внедрением безналичного расчета за горючее, топливные карты в Москве не сразу восприняли благосклонно, зато сейчас все осознают, насколько они выгодны и полезны. Аналогично и с «Платоном» - по мнению представителей Автодора со временем к реформе привыкнут и будут воспринимать ее совершенно иначе.

Несбывшиеся надежды

Старт системы «Платон» переносили на более поздний срок несколько раз. Она была запущена лишь 15 ноября прошлого года. По подсчетам специалистам, сбор за проезд по федеральным трассам должны платить 1,5-2 млн автомобилей. Их обещали оснастить бортовыми устройствами бесплатно. Помимо этого предполагалось:

  • установить 500 считывающих рамок;
  • создать 138 центров обслуживания автоперевозчиков;
  • подготовить 100 передвижных комплексов контроля.

Увы, Автодор с этим не справился. Однако это не повод для отмены «Платона». В европейских странах подобные системы функционируют уже давно. В той же Германии аналог внедряли в течение пяти лет, причем этот процесс сопровождался громкими скандалами и спорами, а также протестами автоперевозчиков.

Не все так плохо

В качестве компенсации за доставленные «неудобства» Автодор увеличил срок действия льготного тарифа. Также разрешили рассчитываться после проезда, то есть, отменены авансовые платежи. Уменьшены штрафы для нарушителей правил, установленных в системе «Платон». Правда, есть и неприятные моменты. К примеру, постоплата предусмотрена только для пользователей, со времени регистрации которых прошло более 2 месяцев, есть и еще одно условие – наличие бортового устройства.