Перспективы топливного рынка в России на ближайшее время 

Уже в этом году правительство России намерено повысить отчисления с дизельного топлива. Об этом заявил Максим Соколов – министр транспорта. Эта мера, по его мнению, станет стимулом к изменению приоритетных направлений в транспортировке определенных категорий грузов. Так как дизтопливо используют преимущественно большегрузные трейлеры, повышение цен больше всего скажется именно на них. Впрочем, оно будет совсем незначительным – по прогнозам специалистов стоимость солярки увеличится на 1 %.

Немного истории

На протяжении текущего года акцизные сборы на топливо менялись дважды – каждый раз в сторону повышения. Первый раз их подняли в январе, а второй – во втором квартале 2016 года. В целом акцизные отчисления возросли в два раза и повлияли на стоимость и бензина, и дизтоплива. Так, средняя цена марки А-95 по состоянию на январь составила около 36 рублей/литр, к марту она поднялась до 37 рублей, а к июлю – до 37,88. Для многих коммерческих фирм это стало стимулом заказать топливные карты «Роснефть» для юридических лиц, некоторые организации предпочли сотрудничество с другими нефтяными компаниями.

Если в ближайшее время предложение Минтранса вступит в силу, уже до конца года предстоит третье поднятие акциза. Правда, если прежде это касалось всех категорий транспорта, то в этот раз изменения ощутят только собственники грузовиков. Так как они уже платят за перемещение по федеральным трассам (1,53 рублей/км), дополнительная финансовая нагрузка скажется на стоимости логистических услуг.

Аппетиты правительства не уменьшаются

Предложение поднять ставки акцизного сбора на дизтопливо – не единственное «рационализаторское» предложение министра транспорта России. Также он предложил повысить плату за проезд по федеральным трассам в системе «Платон» - только на период навигации, с весны до осени. Это должно побудить логистические компании отправлять грузы по реке, тем самым снизив нагрузки на автомобильные дороги. Причем, эти тарифы будут действовать с территориальным ограничением – только на трассах, дублирующих водные маршруты.

Влияет на стоимость топлива и повышение стоимости нефти на мировом рынке. Так, она уже превысила порог в 50 долларов/баррель, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем. Это способствовало тому, что многие компании, которые планировали закупку горючего ближе к зиме, заказали дизельное топливо с доставкой уже в сентябре – чтобы получить его по фиксированной цене.

Стоимость солярки и дальше будет повышаться, ведь Россия экспортирует этот вид топлива, а значит, никогда не столкнется с его переизбытком на внутреннем рынке. Внезапное повышение цен на нефть еще долго будет лихорадить российский рынок. И поэтому не стоит удивляться такому ажиотажу, среди коммерческих и государственных предприятий, которые желают приобрести топливо по меньшей цене. В свою очередь увеличение спроса может спровоцировать новый виток цен, причем не только на дизельное топливо, но и на бензин.