Несанкционированная заправка и кражи недобросовестными водителями средств компании – насущная проблема для многих организаций. Предотвратить финансовые потери и обезопасить предприятие от нечестных сотрудников помогает переход на безналичную оплату горючего – оформление топливных карт для юридических лиц.

В чем отличие топливной карты от банковской

Любая из них, будь то карта ТНК или другого оператора, не является платежной или кредитной. Сама по себе она не имеет финансовой ценности и не относится к собственности кредитно-финансовых учреждений. По сути, речь идет о технической карточке, необходимой для получения заранее оплаченного горючего. Но главное для юридических лиц даже не это, а то, что платежный инструмент становится средством строгой отчетности и может многое рассказать руководителю о его подчиненных.

Какие параметры анализируются?

Нефтяные компании – операторы услуги – предоставляют возможность анализировать сразу несколько параметров, в зависимости от системы учета клиента. В базовый набор входят:

  • размер скидки, которую водитель получает по карте;
  • стоимость дозаправки;
  • место покупки горючего;
  • время посещения АЗС и проведения трансакции;
  • марка и категория топлива.

Данные по каждому водителю персонифицируются и выводятся отдельно, что позволяет директору отслеживать индивидуальные передвижения сотрудников. Для доступа к этой информации руководителю достаточно ввести номер платежного инструмента: для остальных сотрудников, за редким исключением, эта информация недоступна.

Почему это выгодно

Директор предприятия имеет круглосуточный доступ к сведениям о топливных карточках каждого водителя. С такой информацией он может предотвратить манипуляции, к тому же при безналичном расчете вероятность обмана и кражи корпоративных средств практически сведена к нулю. Сотрудники, осознающие степень контроля за собой, ведут себя ответственно и вряд ли рискнут при подобных обстоятельствах идти на нечестные действия.

Директор может проанализировать данные за определенный период, например неделю или месяц, и сделать выводы о добросовестности сотрудников, а также целевом использовании горючего. Кроме того, электронный контроль упрощает бумажную работу и значительно оптимизирует учет. Практика показывает, что контролировать действия сотрудников руководителю приходится лишь на начальном этапе внедрения системы, хотя делать это можно будет и позже, в любое время суток.