Топливные карты как вариант расчета за горючее распространены повсеместно. Приобретая эти платежные системы для своих работников, руководители транспортных компаний могут оформить 2 вида карт: лимитированную и нелимитированную. И та, и другая позволяют оптимизировать расход топлива, однако имеют свои достоинства и недостатки. Какая из них будет более выгодной и надежной?

Нелимитированная карта

Количество горючего в этом варианте ограничивается исключительно объемом топлива, который приобретает организация-покупатель у поставщика нефтепродуктов. Как только нефтепродукты всех видов заканчиваются, действие карты приостанавливается, и заправка по безналу будет невозможна.

Лимитированная карта

Это платежный инструмент с ограничением по объему. Лимит может быть установлен как суточный, так и месячный. Общее количество топлива не превысит тот предел, который задан при программировании системы. При этом неважно, какие именно продукты приобретаются по карте, и какой объем топлива был выведен за прошедшие сутки. Неиспользованные литры горючего «сгорают» и не прибавляются к оставшемуся общему количеству топлива.

Для того чтобы изменить лимит (суточный или месячный), необходимо переформатирование карты. Для этого в офис продающей платежные средства компании должна поступить заявка установленного образца, по которой топливо по картам впредь будет отпускаться на основании новых лимитов. При этом операция по выдаче топлива может быть приостановлена, если запрашиваемый объем превышает суточный лимит или остаток на карте.

 

Нормы расхода топлива

Лимитирование карты может быть основано на рекомендациях «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Это распоряжение Минтранса N АМ-23-р рекомендовано для владельцев автотранспортных предприятий. В нем выделено 3 варианта норм расхода:

  • Базовые;
  • транспортные;
  • эксплуатационные.

Кроме того, отдельно определяются нормы для специализированного автотранспорта. Эти характеристики определяются грузоподъемностью транспорта, количеством пассажиров или вместимостью, массой перевозимого груза. Кроме того, норма расхода топлива учитывает такие критерии, как местные климатические условия, состояние дорог.

Для большегрузов и специальной техники, автотранспорта, рассчитанного на длительные переезды, рекомендуется использование нелимитированных топливных карт. Для пассажирского автопарка предпочтительными оказываются платежные средства с суточным лимитом. Такой дифференцированный подход позволит оптимизировать затраты на горючее и снизить риск нецелевых его расходов.