Рассмотрим основные характеристики топливных карт, на которые следует обратить внимание перед заключением договора: сеть АЗС, возможность экстренной блокировки, получения топлива без предоплаты и прочие нюансы. Эта информация поможет вам избежать распространенных ошибок при оформлении ТК.

Ключевые моменты

Рассмотрим наиболее важные параметры, на которые стоит ориентироваться:

  • Тип карты. Различают два типа компаний-эмитентов: моно- и мультибрендовые. Если у юридического лица заключен договор с определенным поставщиком топлива, значит, лучше всего купить топливную карту у него. Для дальних поездок удобнее иметь возможность заправляться на любых АЗС, следовательно, оптимальным решением станет мультибрендовая карта.
  • Стоимость топлива. Мы не случайно говорим о цене, а не о скидках. Так, некоторые компании идут на хитрость — изначально устанавливают высокую стоимость, после предоставления скидки клиент платит по среднерыночному тарифу  - экономия нулевая.
  • Скрытые платежи. Подобная уловка сегодня применяется редко, но бдительность не помешает — обязательно уточните у менеджера, какие комиссии предусмотрены при осуществлении процессинга или пополнении счета.
  • Предоставление топлива в кредит — этот пункт актуален для юридических лиц, как правило, автолюбители не могут рассчитывать на подобные привилегии. Также следует уточнить, в каких случаях компания-эмитент может заблокировать топливную карту. Учтите, что если вам предоставляют отсрочку, скорее всего, топливо будет обходиться дороже.
  • Возникнут ли сложности при документальном оформлении топлива по безналу — уточните, насколько просто получить квитанции и справки для ведения бухучета.
  • Клиентоориентированность компании — предоставляет ли она менеджера при больших поставках топлива, есть ли круглосуточная служба поддержки.
  • АЗС-локатор — с его помощью на сайте можно прокладывать маршрут так, чтобы водитель всегда имел возможность заправиться по топливной карте.
  • Тип топливной карты — с магнитной полосой или с чипом, последний вариант надежнее.
  • Скорость передачи данных. В режиме онлайн она обычно не превышает 60 минут, если клиент пользуется смарт-картой без подключения к серверу компании — до нескольких часов.

Подбирайте топливную карту с учетом своих потребностей и приоритетов. Если не уверены в своем выборе, пообщайтесь с консультантами разных компаний-эмитентов, возможно, беседа с ними поможет вам избежать ошибок.