Несмотря на то что в последнее время серьезно ужесточились требования к экологической составляющей топлива, нельзя оставлять без внимания и эксплуатационные характеристики. От них зависит срок службы ключевых узлов и механизмов, безопасность езды и расход горючего. Какое ДТ выбрать, чтобы автомобиль работал долго и бесперебойно?

Как самому проверить качество топлива

Оптимальное решение – сдать образец на экспертизу в лабораторию или, как минимум, начать покупать топливо по топливным картам у надежного поставщика. ДТ от крупных нефтеперерабатывающих заводов выигрывает по качеству у мини-заводов: там внимательно отслеживают состав серы, воды, механических примесей.

Заключения специалистов стоят дорого, к тому же необходимости в них зачастую нет. В домашних условиях поступить можно следующим образом. Залив горючее в прозрачную тару, его оставляют отстояться. Если ДТ осталось светлым, на дне не появился осадок, это свидетельствует о высоком качестве. Черный густой осадок после отстоя или непрозначный характер жидкости говорит о суррогате.

Дороже всегда лучше?

Общая тенденция такова, но сохраняется она не на всех АЗС. Иногда можно недорого оптом купить дизельное топливо с доставкой, которое по качеству будет значительно превосходить более дорогое в других точках продаж. В этом вопросе можно поэкспериментировать и сравнить работу мотора на дизеле того или иного поставщика. Если на более дешевом горючем мотор работает лучше, переплачивать смысла нет.

Иногда факторы ценообразования весьма далеки от качества ДТ: к примеру, подорожать горючее определенной марки может на фоне информации в прессе или в ответ на другие субъективные причины.

Чем привлекает топливо по евростандартам?

Такое ДТ отличается увеличенным цетановым числом по сравнению с российскими нормами, а значит, сгорает более эффективно. Из-за меньшей плотности зимой эксплуатация автомобиля на таком горючем проходит более гладко, мотор работается плавно, без рывков, топливная смесь сгорает более полно. Результат – экономичность двигателя, а вдобавок к ней и легкий запуск.

Топливо по евростандартам обладает меньшим числом примесей, поэтому не оказывает отрицательного воздействия на узлы и механизмы транспортного средства. В свою очередь, низкопробное горючее повышает коррозионный износ и увеличивает расход. Стоит ли рисковать ради призрачной экономии? Вряд ли. Применение низкокачественного ДТ несет за собой целый ряд проблем, которых можно избежать, если подходить к выбору более избирательно и вдумчиво.