Как проверить, сколько топлива доставили покупателю?

Многие слышали о том, что иногда возникают конфликты между продавцом топлива и покупателем из-за того, что последний заметил, что ему залили горючего меньше, чем было оплачено. Как предотвратить такие ситуации? Для этого надо контролировать слив топлива по специальному счетчику.

Оборудование для контроля поставки дизельного топлива

Бензовозы поставщиков топлива оснащаются специальными счетчиками. При сливе горючего оборудование показывает, какой его объем был перелит в резервуар из цистерны. Но всегда ли корректно работает счетчик? На что надо обращать внимание, чтобы точно знать, что горючего залито в оплаченном клиентом количестве:

  • любой счетчик станет правильно работать только в случаях, когда он эксплуатируется в разрешенном производителем температурном режиме. Большинство моделей контрольного оборудования работает в диапазоне от –50 °C  до +40 °C. Современные счетчики легко переносят как сильные морозы, так и жару;
  • перед сливом топлива надо проверить, чтобы стрелка счетчика стояла ровно на нуле. Если она отклонена, то есть существенный риск, что покупателю будет в резервуар залит меньший объем горючего, чем им было оплачено;
  • на приборе не должно быть никаких повреждений. Наличие механических дефектов может привести к неправильному подсчету объема сливаемого топлива. Основные встречающиеся дефекты счетчиков – повреждение проводов, корпуса.

Контроль слива топлива покупателем

Потребителю не стоит стесняться контролировать процесс слива горючего из бензовоза. Некоторые клиенты, особенно, если долго сотрудничают с какой-то компанией, предпочитают доверять водителям, которые доставили им ДТ (и совершенно напрасно). Поэтому за наличием пломб на горловинах и показаниями счетчика покупателю надо следить самостоятельно. И он не должен стесняться высказывать свои претензии поставщику, если номера пломб не совпадают с ТТН, или у него появились какие-то подозрения, что горючее не доливают. Для разрешения конфликта надо составить акт и написать письменную претензию в отдел поставки. Рассмотрение официального письма происходит компанией-поставщиком в течение определенного времени (сроки рассмотрения претензий прописаны в договоре на поставку ДТ).