Безопасность езды зависит не только от исправности систем, узлов и механизмов, но и от качества топлива. При выборе дизельного – важно учитывать время года, температурные условия, поставщика. Только в этом случае экономия на горючем будет оправданной.

Три типа дизельного топлива

Тем, кто заказывает дизельное топливо с доставкой по Москве, хорошо известны его три разновидности, которые отличаются по плотности и другим показателям:

  • летнее;
  • зимнее;
  • арктическое.

Летнее – кристаллизуется при –5 °С, поэтому при минусовых температурах его нормальная подача по трубопроводам невозможна и чревата закупоркой насоса, топливных шлангов, остановкой мотора. В зимнее время года этот тип ДТ использовать категорически не рекомендуют ввиду стремительных изменений температуры в течение суток.

Ездить ли на зимнем «дизеле» летом?

Теоретически можно, но не стоит, потому что:

  • его стоимость выше, чем летнего, из-за присутствия в составе депрессорных присадок, снижающих вязкость;
  • оно увеличивает выброс выхлопных газов и вредных испарений в атмосферу;
  • самое главное – снижает мощность двигателя, что чревато повышенным расходом горючего, даже если в арсенале водителя есть топливная карта «Роснефть» или другой корпорации.

Европейская классификация

Сегодня на рынке предлагается ДТ, произведенное в соответствии с европейскими стандартами. В основу его классификации положена предельная температура фильтруемости. К примеру, в зонах с умеренным климатом рекомендуют выбирать сорт от А до F, в то время как для арктической зоны подходят категории от 0 до 4 с показателем фильтруемости –44 °С.

Такое топливо любого сорта отличается низким содержанием вредных веществ и примесей, поэтому положительно сказывается на сроке службы механизмов и узлов автомобиля.

Делать выбор рекомендуют еще и в зависимости от типа транспортного средства. Для быстроходных оптимально подбирать дистиллятное маловязкое дизельное топливо, в составе которого – не более 20 % газойля каталитического крекинга. Тихоходные моторы лучше проявляют себя на высоковязком ДТ, в составе которого есть мазут. Как бы там ни было, не стоит покупать первое попавшееся горючее, поскольку при условии правильного выбора есть вероятность снизить расход топлива и продлить срок эксплуатации двигателя.