Лето способно преподнести автовладельцам неприятные сюрпризы. Жара действует на водителей расслабляющее, что снижает внимание и скорость реакции. Высокая температура негативно сказывается и на функциональности систем автомобиля: перегрев способен привести к долгому дорогому ремонту.

Климат салона

Идеальный вариант поддержания хорошего самочувствия — использование системы климат-контроля: достаточно установить нужную температуру, и датчики будут автоматически регулировать работу кондиционеров. При отсутствии системы контроля придется самостоятельно следить за температурой, чтобы не получить простуду. Если в машине только печка и вентилятор, следует избегать длительных поездок в жаркую погоду, если же это невозможно, лучше выбирать утреннее или вечернее время.

Справиться с жарой можно, если пить воду часто, но понемногу. Бутылку лучше обернуть влажной тряпкой и поставить под воздушные струи вентиляторов.

Снизить температуру в салоне можно, используя противосолнечные экраны. Они крепятся присосками к стеклам снаружи, что защищает от избытка солнечного излучения. Задние стекла можно затонировать солнцезащитными покрытиями. Не стоит забывать о необходимости оставлять машину в тени.

Двигатель

Для защиты двигателя от жары нужно тщательно очищать радиатор. Поверхность самого двигателя тоже лучше отмыть от грязи и масла: это улучшит тепловое взаимодействие с воздухом, тепло будет уходить лучше. Стоит проверять все шланги и места соединений, долить антифриз до нормы. При краткой парковке или в пробке не стоит выключать двигатель полностью, если работает вентилятор для охлаждения радиатора — иначе может перегреться двигательная головка, что приведет к дорогому ремонту.

Нужно следить за температурой антифриза. Не стоит доводить стрелку градусника до красных отметок. Если не удается съехать с дороги, чтобы разобраться в причинах высоких значений, можно включить на всю мощность печку и ее вентиляторы: это хоть и повысит температуру в салоне, но временно охладит антифриз, чтобы можно было доехать до удобного для парковки места.

И не экономьте на качестве топлива – покупайте бензин по топливным картам на проверенных заправках сети. В жару некачественное топливо может сильнее повредить автомобилю, чем в другое время.

Шины и тормоза

В жару лучше пользоваться тормозом как можно реже, лучше тормозить двигателем, переходя на понижающую передачу, иначе тормозная жидкость может вскипеть. Важно вовремя обновлять саму жидкость, чтобы избежать неприятностей.

Летом лучше использовать летние шины: они лучше выносят высокие температуры, всесезонные или зимние покрышки быстрее размягчаются, что увеличивает тормозной путь. Избежать проблем можно, сокращая скорость и увеличивая дистанцию.