В последнее время наметилась и стабилизировалась тенденция роста цен на горючее. Кто-то отказывается от вождения совсем, другие же ищут способы снизить расходы и находят их весьма успешно. Рассмотрим два решения проблемы, сильные и слабые стороны каждого из них.

Эксперименты с присадками и маслами

Расход горючего напрямую зависит от уровня трения между деталями. Чтобы снизить этот показатель, производители расходных материалов выпускают специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель во время замены масла. Снизить трение помогает и дополнительная чистка мотора после многочисленных заправок по безналу или при наступлении планового ремонта.

В ряде случаев удается решить проблему, особенно в отношении двигателей больших объемов. Экономия может достигать 10 %, однако значительная часть этой суммы уйдет на покупку присадок и работы по их добавлению. Кроме того, мотор может непредсказуемо отреагировать на подобные вмешательства, особенно дизельный. Поэтому прибегать к этому способу стоит с предельной осторожностью.

Чем выгодно участие в бонусных программах АЗС

Многие владельцы топливных карт ТНК или других сетевых заправок регулярно экономят благодаря участию в накопительной системе. По условиям бонусных программ, компания дает дополнительную скидку на каждую потраченную сумму. Некоторые организации предоставляют фиксированные бонусы, другие – предлагают более сложные схемы, но это всегда выгодно и экономично.

В целом водитель, который регулярно пользуется услугами одной и той же автозаправочной сети, быстро замечает экономию – снижение расходов на горючее. Главное – заезжать только на собственную сеть АЗС, что зачастую не вызывает сложностей. Заправки, участвующие в подобных бонусных программах, расположены повсеместно.

Второй вариант экономии не несет потенциальной опасности для автомобиля и его владельца, как первый. Гораздо проще изначально приобрести топливную карту надежной корпорации и регулярно пользоваться услугами сетевых автозаправок, чем время от времени подвергать свое авто риску, заливая присадки сомнительного происхождения. Крупные организации, например грузоперевозчики, выбирают именно этот вариант экономии, тем более что условия для юридических лиц всегда привлекательные.