Как часто вам приходится сталкиваться с недоливом на АЗС? Вероятно, после появления более точных систем учета гораздо реже, чем несколько десятилетий назад, но и сейчас эта проблема не утратила своей актуальности. Поговорим о методах, которые используют на некоторых заправках для обмана потребителей.

Факты недолива фиксируются даже на АЗС серьезных компаний, который дорожат своей репутацией. Для повышения качества сервиса необходимо, чтобы каждый водитель был внимателен на заправке и исключал любую возможность его обмануть. Чаще всего недолив осуществляется с молчаливого согласия директора АЗС, позволившего персоналу допустить ошибку при тарировке оборудования. В этом случае от мошенничества не спасет даже заправка по безналу — в бак зальют меньше топлива, в большинстве случаев автолюбители даже не заметят, что их обманули.

Как бороться с недоливом?

Проще всего выявить мошенничество, когда все топливо израсходовано, и заказана полная заправка. Если по ТК спишут, к примеру, 70 л, а вы знаете, что максимально допустимый объем — 60 л, значит, вам недолили 10 л бензина. Чем больше горючего вмещает бак, тем значительнее будут убытки, ведь недолив всегда составляет определенную долю от его литража.

Не откладывайте выяснение отношений на потом, действовать надо по следующему алгоритму:

  • Высказать претензию оператору и потребовать разбирательства. В большинстве случаев с вами или сразу же согласятся и предложат компенсацию, но иногда персонал идет в отказ, уверяя, что все в порядке. В первом случае можно после возврата средств поехать дальше в соответствии со своими планами, во втором — позвать менеджера.
  • Шаг второй — потребовать выполнение контрольного слива всего топлива из бака. На каждой АЗС есть специальная мерочная тара. После выполнения этой процедуры вы точно узнаете, сколько горючего находилось в вашем баке после заправки. Если его объем окажется меньше заявленного, работникам АЗС отрицать этот факт уже не удастся.
  • К составлению Акта о несоответствии объема топлива необходимо привлечь еще двух человек, попросить об этой услуге можно других водителей, которые заехали заправиться.
  • В Акте необходимо указать основную информацию: время и адрес АЗС, дату, тип нарушения, обстоятельства, при которых оно совершено. Документ заверяется подписью автолюбителя, представителя заправочной станции и свидетелей. Один экземпляр остается на АЗС, второй вы забираете себе.

Если представитель заправки отказывается поставить свою подпись под Актом, это указывается в документе и заверяется двумя подписями. Важно! Вам необходимо попросить свидетелей, чтобы они сообщили свои контактные данные: возможно, в дальнейшем их придется привлекать к судебному разбирательству. Чтобы избежать подобной мороки, рекомендуем использовать топливные карты «Роснефть», эта компания обеспечивает наиболее жесткий контроль над работой своих АЗС. Аналогичная репутация и у BP.

Как правило, большая часть нефтяных компаний предпочитает улаживать подобные споры миром, так как судебная тяжба может негативно сказаться на их репутации. Обычно обманутому водителю предлагают компенсацию, а сотрудников-коррупционеров увольняют по статье — с «волчьим» билетом.