Большинство автомобилистов, приезжая на автозаправочную станцию, интересуются классом бензина, выбирая колонку с соответствующим октановым числом. Многие из них знают о существовании этилированного и неэтилированного бензина, но мало кто сумеет объяснить разницу между ними. А интересоваться способом производства топлива необходимо, особенно если водитель использует не топливные карточки известных операторов безналичных расчетов за топливо, а заправляется на случайных заправках, поскольку от этого зависит исправность машины и здоровье водителя.
Что означает октановое число (ОЧ)
ОЧ – это характеристика топлива, которая определяет меру стойкости бензина к самовозгоранию при сжатии. Во время работы двигателя топливно-воздушная смесь сжимается. При сжатии давление увеличивается и смесь может воспламениться до того момента, как искру даст свеча зажигания.
Детонация провоцирует появление громкого шума и приводит к разрушительным последствиям внутри мотора:
- на стенках цилиндра разрушается масляная пленка, происходит «сухое» трение поршневой группы
- взрыв создает давление, повреждающее детали
- происходит перегрев двигателя из-за увеличивающейся теплоотдачи
И, как следствие, двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Чтобы свести возможности детонации к минимуму октановое число необходимо приблизить к эталонному значению (ОЧ = 100). В этом случае смесь воспламеняется в конце такта сжатия, когда КПД двигателя приближается к максимальному значению.
Способы повышения октанового числа
Октановое число можно повысить двумя способами:
- Очистка бензина в процессе производства от посторонних примесей. Этот способ технологически сложнее, перегонка ведет к удорожанию бензина.
- Этилирование – повышение октанового числа путем добавления тетраэтилсвинца – крайне ядовитого вещества.
Тетраэтилсвинец поражает центральную нервную систему, вызывает галлюцинации и приступы паники. Вещество испаряется при 0°С и способно проникать в организм человека даже через кожу. Если вдыхать воздух с концентрацией тетраэтилсвинца всего 2% в течение 2-3 минут, у человека начинается сильный кашель и головная боль, сопровождающиеся потерей концентрации движения.
Не меньший вред наносит присадка двигателю, а выхлопные газы вредят окружающей среде.
На сегодня производство этилированного топлива под запретом в Европе, США и в России. Но, не взирая на запрет, риск заправиться «грязным бензином» остается. Особенно этим грешат безымянные АЗС. В погоне за клиентами они вынуждены снижать цены на топливо, поэтому действуют незаконно.
Чтобы обезопасить себя и машину от некачественного и опасного нефтепродукта, «РусПетрол» рекомендует использовать топливные карты ТНК для юридических лиц и граждан. Компания сотрудничает только с серьезными нефтеперерабатывающими компаниями, продукция которых соответствует всем нормативным требованиям.
Заправляясь в сети АЗС «РусПетрол», вы всегда будете уверенными в качестве вашего бензина.