Холод – заклятый враг дизельного двигателя. Проблемы с запуском в мороз есть и у бензиновых машин, но случаются значительно реже. Кроме того, многие производители утверждают, что современные дизельные двигатели стали более надежными в этом отношении и могут эксплуатироваться даже в условиях Арктики, но автомобили продолжают вставать уже при -25 °С. В чем причина и как предотвратить замерзание?

Что происходит в топливной системе при низких температурах

Для успешного запуска топливо-воздушная смесь в камере сгорания должна воспламениться. В бензиновых моделях за это отвечает электрическая искра, а в дизельных – энергия сжатого воздуха. Но здесь есть несколько нюансов:

  1. Топливная смесь в бензиновых двигателях с распределенным впрыском готовится заранее. Она воспламенится только при условии определенного соотношения бензина и воздуха, причем пропорции достаточно строго регламентированы. Топливная система агрегатов способна обеспечить состав смеси при нормальных температурах
  2. Для воспламенения бензина важна испаряемость. Показатель падает вместе с температурой. Критическая точка для большинства марок составляет порядка -35 °С.

Иначе дело обстоит с дизелями. Заправляя топливо по безналу или за наличные, можно заметить, что для многих марок нижний критический предел установлен значительно дальше. Теоретически, ничто не должно мешать дизельному двигателю завестись, даже в сильный мороз до -36 °С, если топливо свободно фильтруется, а стартер исправно работает. Когда дизель отказывает запускаться уже при -25 °С это говорит о неправильном выборе марки нефтепродуктов. Например, в зимних сортах парафинизация начинается при -25 °С, поэтому на время сильных морозов рекомендуется использовать продукцию с предельно низкой температурой фильтруемости. В противном случае не поможет ни буксир, ни, тем более, паяльная лампа – только теплый гараж.

Какие меры предпринять?

Чтобы дизель легко запускался в морозы, необходимо заправлять бензин по топливным картам или за наличный расчет только при условии климатического соответствия. Основной ориентир – предельная температура фильтруемости. Она должна соответствовать погоде. Искать арктические марки бензина не стоит, они продаются только в специализированных магазинах и не оправдывают своей стоимости для обычного легкового автомобиля.

При заправке можно обращать внимание на давление испаряемости. Раньше ГОСТ регламентировал значение для зимнего топлива 4 класса на уровне 65-95 кПа. Сейчас интервал расширен до 50-100 кПа. Это значит, что на заправке можно получить зимнее топливо с испаряемостью 50 кПа, которое раньше считалось летним. Соответственно, для зимнего периода лучше выбирать марки с показателем, близким к 100 кПа.

Заказать топливо с доставкой и приобрести выгодные карты для предприятий и организаций вы можете в компании «РусПетрол». Позвоните нам, чтобы узнать больше о выгодных предложениях.