Заправка другим типом горючего редко, но все же случается. Насколько серьезными будут последствия? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит рассмотреть, чем отличается топливо разных марок. Свойства горючего частично зависят от температуры, при которой перегоняют нефть. Под термическим воздействием она разделяется на фракции, подвергаемые специальной обработке, в результате чего на нефтеперерабатывающем заводе получают бензин, солярку, мазут или керосин.

Основные характеристики топлива: вязкость, температура воспламенения и горения, химический состав, наличие примесей. Двигатели для разных видов топлива отличаются по конструкции. Так, в бензиновом смесь воздуха и горючего сначала попадает в цилиндры, где она воспламеняется от искры. В дизельных топливо сжимают, в результате чего топливо воспламеняется. Подобные проблемы исключены у тех, кто имеет топливные карты с лимитом по виду горючего.

Два варианта развития событий

Полагаете, двигатель не запустится? На самом деле он какое-то время еще будет работать, но грозит это серьезными проблемами:

  • Вместо бензина залили солярку. Так как горючее подается с меньшим давлением, недостаточным, чтобы дизельное топливо воспламенилось, оно будет сгорать не полностью, какая-то его часть будет оставаться в камере сгорания. Из-за этого внутри двигателя станет образовываться нагар, причем, в значительных количествах. Другие варианты – закупорка топливных магистралей или ухудшение свойств моторного масла, вызванное проникновением солярки в картер (сквозь цилиндры). Двигатель окончательно заглохнет после полной переработки бензина, который оставался в баке до заправки дизельным топливом. В конечном итоге придется промыть инжектор и топливную магистраль, возможно – залить новое моторное масло и установить другой топливный фильтр.
  • Вместо солярки залит бензин. Двигатель в этом случае проработает гораздо дольше, чем бензиновый, однако велика вероятность его полного выхода из строя. Некоторые элементы топливной системы автомобилей с дизельным мотором смазываются веществами, содержащимися в солярке, но отсутствующими в бензине. Отсутствие смазки вызовет увеличенную силу трения между ними с последующим разрушением.

К этому надо добавить, что карбюраторные двигатели менее капризны, и если в них вместо бензина залить дизельное топливо, проблемы проявятся в меньшем количестве.

Что делать?

Как долго двигатель проработает на «неродном» топливе зависит от количества остатков горючего в баке до заправки. Если вы заметили, что вместо солярки залит бензин или наоборот – надо сразу же заглушить двигатель и доставить автомобиль на ближайшую СТО – на буксире или вызвать эвакуатор. Дальнейшие действия: слив топлива, промывка бака. Сотрудники станции техобслуживания осмотрят топливный и масляный фильтры, оценят степень повреждения иных элементов и примут необходимые меры.