Что ожидает продавцов суррогатного топлива

Количество контрафактных нефтепродуктов на российском рынке растет прямо пропорционально введению ограничительных мер, направленных на предотвращение роста цен на топливо.

О чем может говорить низкая цена на топливо

Качественное топливо априори не может стоить дешево (исключение – топливные карты для юридических лиц). Поэтому не стоит верить чересчур заманчивым предложениям некоторых АЗС. Таким образом недобросовестные предприниматели могут продавать низкокачественное дизельное топливо, не соответствующее требованиям госстандарта.

К такому топливу относится:

  • моторное топливо с низким процентом сернистости;
  • судовое дизтопливо с пониженной вязкостью;
  • технологические фракции дизельного топлива;
  • газоконденсатный дистиллят.

Сниженная цена на подобные виды топлива обусловлена отсутствием акцизных сборов. Возникает вопрос о возможностях проникновения таких продуктов на российские заправки.

Планируется, что к 2019 году число поставок такого топлива для нецелевого использования резко уменьшится, поскольку казна недополучает существенные суммы акцизных сборов.

Чтобы понять причину роста продаж суррогатного топлива, стоит вспомнить 2016 год. В это время дистилляты были определены как род топлива с плотностью от 750 до 930 кг/м3, и объемом до 90% от общего количества топлива. Для дистиллятов были установлены температурные показатели от 215 до 36000С. И на тот момент они считались допустимыми.

Но после того, как производители установили предельные отклонения для топлива, дизельный дистиллят на многих заправках вытеснил качественные нефтепродукты.

Меры для борьбы с суррогатами

Ожидается, что до начала 2019 года объемы дизельного дистиллята снизятся до 30% от общей массы продаваемых светлых нефтепродуктов.

Ароматические углероды тоже не останутся без внимания, к ним тоже будут применяться жесткие нормы. Но в этом направлении могут возникнуть технические трудности, поскольку для производства такого топлива используется гидрокрекинг. Эту технологию невозможно реализовать на мелких НПЗ. Поэтому у предприятий останется один путь – производить качественное топливо, облагаемое акцизом. Иначе придется уходить с рынка либо продолжать поставлять суррогатный продукт на «серые» заправки.