Считается, что совершенно чистым дизтопливо бывает только на нефтеперерабатывающем заводе. Там регулярно чистят трубопроводы и резервуары, строго соблюдают условия хранения. Загрязнение начинается при отгрузке, когда топливо заливают в плохо промытые, не герметичные емкости. Нежелательные примеси имеют различную природу и оказывают разное влияние на нефтепродукты.

Виды загрязнений

Вода. Самый распространенный тип примеси, который скапливается на дне баков и резервуаров. Вода растворяет соли и кислоты, ускоряет коррозию металлических элементов топливной системы, создает благоприятные условия для роста бактерий. В зимнее время влага замерзает, засоряет шланги, ускоряет износ двигателя. Вода попадает в топливо в виде конденсата или вместе с осадками, оседает в процессе хранения.

Микробы. Дизельное топливо служит пищей для многих видов бактерий, грибов, плесени. Заражение происходит на дне емкости, в зоне соприкосновения нефтепродуктов с осевшей водой. Даже небольшое количество конденсата на стенках способно поддерживать жизнь колонии микроорганизмов. Заправляя топливо по безналу в широкие емкости, можно заметить на поверхности липкую пленку – это верный признак микробного заражения. При активном росте мельчайшие организмы слипаются в кластеры, способные засорить любые топливные фильтры.

Продукты окисления органических веществ. При длительном хранении в дизтопливе образуются кислоты и полимерные молекулы. Окисление идет быстрее при высоких температурах. Растворимые и нерастворимые продукты химической реакции образуют тромбы, прилипают к элементам топливной системы, могут провоцировать проблемы с инжекторами и топливными фильтрами. Органические кислоты трансформируются в мыло и выпадают в осадок.

Неорганические вещества. В дизельном топливе часто встречается пыль, ржавчина, различные соли, металлы. Неорганические соединения попадают в нефтепродукты со стенок резервуаров и трубопроводов, проникают через вентиляционные отверстия. Примеси такого рода ускоряют коррозию металлических деталей, усиливают износ, засоряют шланги и фильтры. Наиболее опасными являются соли кальция и натрия, которые могут оставаться в топливе низкого качества после солеосушения, каустической нейтрализации, добавлении антигололедных реагентов, ингибиторов коррозии. Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, лучше заправляться на АЗС крупных брендов.

Компания «РусПетрол» предлагает топливные карты для покупки топлива за безналичный расчет в широкой сети автозаправок ведущих брендов. Мы также осуществляем доставку нефтепродуктов непосредственно с НПЗ на выгодных условиях. Получить подробную информацию об услугах компании вы можете по телефонам, указанным на сайте.